воскресенье, 28 апреля

В Чернигове нашли уникальные захоронения Киевской Руси: что известно

Археологи в Чернигове обнаружили древние захоронения на месте могильника времен Киевской Руси.

Об этом сообщил археолог Игорь Игнатенко.

По его словам, древние захоронения на месте могильника времен Киевской Руси, где ранее специалистам удалось выявить курганные погребения, выполнены по языческим обрядам.

Читайте также: В Ютландии на кукурузном поле нашли сокровища викингов: фото

Известно, что уникальную находку смогли обнаружить в ходе ремонтных работ и раскопке траншеи водопровода на улице Любецкой.

"О том, что здесь находился могильник, исследователи узнали в 2019 году, когда у Дворца Химиков были найдены грунтовые захоронения древнерусских времен. В последующие годы количество раскопанных древних могил увеличилось, были найдены и остатки языческих курганов. Курганные насыпи стояли вдоль больших дорог, выходивших из города. Интересным наблюдением было то, что курганные захоронения раскопаны в этом месте, являются довольно поздними", - продолжил археолог и добавил, что подобные открытия позволяют рассуждать о том, что черниговцы не сразу приняли христианство, поскольку хоронили своих умерших под курганами.

По словам Игнатенко, сейчас ученым трудно сказать, были ли выявленные захоронения привязаны к такому "поясу могил" или же они относились к старинной Любецкой дороге.

Археолог также отметил, что в течение XI века у язычников кардинально менялись традиции "прощания" с умершими. Сперва предки отказались от практики сжигания тела, а со временем в могилах специалисты начали находить меньше тел людей и животных, которых специально убивали для ритуала.

Ранее мы рассказывали, что ученые заглянули внутрь запечатанных "гробниц" животных.

Вас также может заинтересовать:

Находка века: археологи обнаружили "библиотеку" раннего Китая - фото

В Польше раскопали тайник рыцарей Средневековья: чем уникален

Одна из древнейших в мире: как выглядит надпись с именем бога Одина