четверг, 2 мая

Задолго до "черной смерти": ученые обнаружили доказательства распространения бубонной чумы 4 тысячи лет назад

Ученые из Лаборатории древней геномики Института Фрэнсиса Крика в Лондоне пришли к выводу, что бубонная чума распространялась в Великобритании задолго до средневековой пандемии, получившей название "черной смерти".

Новое исследование опубликовано изданием Nature Communications.

Читайте также: В Египте археологи раскопали необычную мумию: в чем ее уникальность

Так, согласно их исследованию, вымершие Yersinia pestis – вызывающие чуму бактерии - были найдены во многих наборах человеческих останков из Евразии между 5 и 2,5 тысячами лет назад.

Одна такая родословная, получившая название LNBA (позднего неолита и бронзового века), была идентифицирована в трех наборах останков из Британии, каждый из которых датируется примерно 4 тысячами лет назад, что является древнейшим задокументированным доказательством чумы LNBA в Британии.

Возбудители бубонной чумы, вероятно, были завезены в Центральную и Западную Европу примерно 4,8 тысячи лет назад в результате миграции людей из евразийской степи.

Исследователи смогли продемонстрировать доказательства, свидетельствующие о том, что происхождение LNBA могло быть широко распространено в Британии благодаря этой миграции на запад. Они взяли образцы 34 отдельных наборов останков из двух мест, датируемых ранним бронзовым веком - Charterhouse Warren (южнее Бристоля) и Levens Park, лежащего вдоль реки Кент в Озерном крае. Взяв образцы зубов из древних останков, исследователи проверили наличие LNBA Yersinia pestis.

Наличие бактерии было обнаружено у 35-45-летней женщины в парке Левинс, которая была найдена в скрюченном положении в окружении осколков керамики. Возбудитель также был найден у двух детей в возрасте примерно 12 и 10 лет в городе Чартерхаус Уоррен, который является массовым захоронением различных человеческих останков.

Все эти наборы останков датируются бронзовым веком, показывая таким образом, что бактерия тогда была активна в Англии.

Ранее "Апостроф" рассказывал, что в Средиземном море случайно обнаружили сокровища римского корабля, затонувшего 1800 лет назад.

Вас также может заинтересовать:

Был ли Иисус женат? Фрагмент "Евангелия от супруги Иисуса" вызвал дискуссии среди ученых

В Британии обнаружили редкие скульптуры Древнего Рима: чем они уникальны

В Иерусалиме нашли каменную "квитанцию", которой 2 тысячи лет