пятница, 3 мая

В Британии нашли самый старый деревянный артефакт: за 6 тысяч лет на нем сохранилась резьба. Фото и видео

В Англии, где ранее нашли уникальное золотое украшение высокопоставленной женщины, на строительной площадке в деревне Боксфорд в Беркшире обнаружили кусок дерева, украшенный резьбой и который датируется европейским периодом мезолита, то есть ему более 6000 лет.

Об этом пишет ресурс Аncient-origins.

Четыре года назад землевладелец Дерек Фосетт строил новый флигель. И когда строители копали траншею для фундамента, Фосетт заметил странный кусок дерева и связался с археологом округа Сарой Орр. После осмотра древесины Орр определила, что предмет находился примерно на 1,5 метра ниже уровня земли и что он явно был очень старым и хорошо сохранившимся.

Читайте: В Британии обнаружили редкие скульптуры Древнего Рима: чем они уникальны

Фосетт и Орр поливали древесину из шланга и заметили отметины, которые, по выглядели "неестественными" и, возможно, рукотворными.

Ученые измерили кусок дерева: один метр в длину, 42 сантиметра в ширину и 20 сантиметров в толщину. Исследователи также проанализировали годичные кольца дерева и выяснили с точностью 95%, что датировка была между 4640 г. до н.э. и 4605 г. до н.э.

Археологи сравнили стиль символов на куске дерева с декоративными стилями, найденными на керамике раннего неолита. Также исследователи указывают на отметины, которые представляют собой украшение тела на очень древнем Шигирском идоле.

Шигирский идол, известный как старейшее известное резное дерево в мире, представляет собой древнюю деревянную статую, обнаруженную в Уральских горах. Датируемая примерно 11 000 лет назад, в эпоху мезолита, фигура имеет высоту 2,8 метра и вырезана из цельного куска лиственницы. Фигура человека с узким лицом и глазами украшена декоративными украшениями, которые похожи на британскую находку.

Значение символов на Шигирском идоле и на древесине, обнаруженной в Англии, остаются загадками. Но их возраст, сложность и врожденное художественное мастерство дают ценную информацию о развитии художественных и духовных практик в раннем, донеолитическом, человеческом обществе.

Как только ученые закончат исследование древесины, Фосетт пожертвует артефакт музею Западного Беркшира.

Напомним, что в Британии на холме Нессклифф археологи нашли таинственную резьбу на куске песчаника.

Вас может заинтересовать:

В Италии обнаружили странную фигурку женщины: возраст находки шокировал ученых. Фото

После извержения Везувия произошло мощное землетрясение: ученые сделали новое открытие о гибели Помпеев. Видео

В Средиземном море случайно обнаружили сокровища римского корабля, затонувшего 1800 лет назад: фото и видео