среда, 1 мая

Ученые сделали важное открытие про утконосых динозавров, живших 72 млн лет назад. Фото находок

Большинство известных науке динозавров были растительноядными, однако ученые-палеонтологи обнаружили первый известный случай поедания ящерами млекопитающего, а позже ученые обнаружили в Чили останки утконосых травоядных динозавров, ранее неизвестного в южном полушарии.

Об этом пишет ресурс phys.org.

Gonkoken nanoi длиной до четырех метров и весом в тонну жил 72 миллиона лет назад на крайнем юге современной чилийской Патагонии.

Читайте: Раньше о них ничего не знали: возле Украины нашли останки неизвестного вида динозавров, фото

"Это были стройные на вид динозавры, которые могли легко принимать двуногие и четвероногие позы, чтобы добраться до растительности на высоте и на уровне земли", — рассказал директор палеонтологической сети Университета Чили Александр Варгаси.

Открытие показало, что чилийская Патагония служила убежищем для очень древних видов гадрозавров, вида утконосых динозавров, распространенных в Северной Америке, Азии и Европе в меловой период, от 145 до 66 миллионов лет назад.

Их присутствие в отдаленных южных землях удивило ученых, которым предстоит понять, как туда попали их предки.

Название Gonkoken nanoi происходит от языка теуэльче, первых жителей региона, и означает "похожий на дикую утку".

Напомним, ранее мы писали, куда бы зашла эволюция, если бы астероид, уничтоживший динозавров, промахнулся мимо Земли.

Ученый случайно нашел останки гигантского морского динозавра Юрского периода: фото