четверг, 2 мая

Пролежали в земле почти 2 тыс. лет: в Швейцарии нашли постройки времен Древнего Рима

В Швейцарии в гравийном карьере возле Шам-Обервиля, расположенного в кантоне Цуг, археологам удалось наткнуться на удивительную находку - большой римский комплекс.

Об этом сообщает HeritageDaily.

Читайте также: Возле Помпеев нашли необычную комнату: чем уникальна находка, фото

Ученые Управления охраны памятников и археологии проводят раскопки в рамках карьера с 1990-х годов, а во время недавнего научного исследования обнаружили группу римских сооружений, составляющих комплекс площадью не менее полу тысячи квадратных метров.

Предполагают, что комплекс возник около 2 тыс. лет назад, это было обширное римское поселение приальпийского сектора Центральной Швейцарии.

"В отличие от других территорий, в приальпийском регионе обнаружили только несколько архитектурных сооружений римской эпохи, которые можно сравнить по масштабам. Не менее примечательно хорошее состояние сохранения этих остатков", - сказали ученые.

При этом загадкой остаются его размеры и предназначения, археологи выдвинули ряд гипотез. Считается, что это была вилла или святилище.

Кроме стен обнаружили целый ряд артефактов, а также предметы, говорящие о высоком статусе. Среди них – импортная римская посуда, копейки, куски амфор и железные гвозди.

"Мы смогли задокументировать многочисленные находки и спасти ценные находки за последние годы. Эти части головоломки позволяют проследить жизнь наших предков и лучше понять нашу историю", – рассказали археологи.

Напомним, что британские археологи обнаружили город эпохи Древнего Рима.

В Израиле расшифровали надпись о библейских царях: детали экспедиции