воскресенье, 28 апреля

Пролежали в земле 6000 лет: самые старые в мире сандалии нашли в Испании, фото

В знаменитой "пещере летучих мышей", которая находится в испанской провинции Андалусия, археологи нашли, пожалуй, самую старую обувь в Европе.

Об этом информирует BBC.

Читайте: Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото

Исследователи обнаружили сплетенные из травы сандалии, которым примерно 6000 лет, что в условиях низкой влажности и прохлады хорошо сохранились.

Обувь была сплетена из разных видов травы. Также мастер использовал кожу и известь.

Находка датируется периодом неолита, что делает их старше 5500-летней кожаной обуви, найденной в 2008 году в пещере в Армении.

Ученые также проанализировали корзины и набор инструментов, найденных вместе с сандалиями. Некоторым артефактам по 9000 лет.

Указанную пещеру в 1831 году впервые использовал местный землевладелец, собиравший помет летучих мышей, из которого производили удобрение. Затем пещерой пользовались шахтеры, которые при ее разработке обнаружили галерею, где хранились частично мумифицированные трупы, корзины, деревянные орудия труда, зубы кабана и даже золотая диадема.

Напомним, археологи обнаружили огромную красочную мозаику с изображением головы "крылатой" Медузы, которой почти 2 тысячи лет.

Сохранились до наших дней: в Испании нашли амфору со стихами древнеримского поэта