четверг, 2 мая

В Китае нашли старейшую табличку умножения, которой более 2,3 тысяч лет: фото

В китайской провинции археологи обнаружили первую табличку умножения, которой более 2300 лет – цифры были написаны на полосках бамбука.

Об этом сообщает "Новое время".

Отмечается, что находка была обнаружена в провинции Хубэй, в мавзолее Циньцзяцзуй, который принадлежит к периоду Воюющих царств, характеризующемуся конфликтами между государствами.

По словам специалистов, место находки древних таблиц в гробнице M1093 может быть связано с эпохой правления короля Чу Сюаня или короля Чу Вэя, приходящегося на период с 369 до 329 года до н.э.

Бамбуковые листы, которые были популярным письменным материалом до распространения бумаги, открыли перед учеными уникальную возможность исследования древнекитайской математики. В гробнице M1093 найдено в общей сложности 3910 бамбуковых пластинок, и ожидается, что из примерно 1200-1500 из них можно будет восстановить около 30 000 слов математических текстов.