суббота, 27 апреля

Размеры поражают всех: ученые нашли зуб самой большой акулы в мире

Ученым удалось обнаружить на самом дне Тихого океана уникальную находку. Речь идет о зубе вымершего гигантского вида акул, известного как мегалодон.

Об этом сообщает Iflscience.com.

Читайте также: Ученые обнаружили на дне Антарктиды неизвестное науке существо: эти морские пауки дышат ногами, фото

Как отмечается, артефакт был обнаружен во время длительной морской экспедиции на исследовательском корабле Nautilus. Исследователи на подводном аппарате "Геркулес" наткнулись на зуб Otodus megalodon на глубине в 3,09 тыс. метров возле Национального морского монумента "Удаленные острова Тихого океана".

Примечательно, что зуб мегалодона сохранился только в виде треугольной коронки, но, несмотря на это, в отличном состоянии с сохраненными зубчатыми краями. Именно эти зубцы были смертельными для некоторых морских млекопитающих, таких как киты и дельфины, за которыми охотилась акула.

Находка поразительна по ряду причин, в частности, окаменелость обнаружили в глубоководном месте, где крайне редко встречаются фосилии мегалодона. Определенное покрытие зуба марганцем говорит о том, что зубья акул были идеальным местом для накопления данного элемента.

Именно марганцевая оболочка вокруг окаменелости вызвала интерес в вопросе зеленых технологий, поскольку компании хотели бы добывать металлические образования из глубин океана. 90% мировых контрактов на разведку этих конкреций приходятся на зону Кларион-Клиппертон, где большой источник марганца, никеля и кобальта, рассказали в компании The Metals Company.

Ученые утверждают, что зуб пролежал на дне моря минимум 3,5 млн лет. Также он свидетельствует о том, что мегалодон не был ограничен только прибрежными водами, наоборот - мигрировал через океан, подобно современным видам акул, что говорит о значительной приспособленности и мобильности такого вида.

В целом окаменелость дает ценную информацию о поведении и среде обитания этих гигантских существ.

"Образец показывает, что мегалодон не был чисто прибрежным видом и что этот вид мигрировал через океанские бассейны, подобно многим современным видам, таким как большая белая акула", - добавили ученые.

Напомним, находка окаменелостей в возрасте 30 миллионов лет пролила свет на происхождение эхолокации у китов и дельфинов.

Момент рождения более 1700 паучков самкой тарантула попал на видео