воскресенье, 29 сентября

28 сентября

"Сокровища из Вильены", которым 3 тысячи лет, были изготовлены из метеорита: фото уникальных артефактов

Ученые обнаружили, что некоторые из частей удивительной коллекции бронзового века, известные как "сокровища из Вильены", содержат железо, которое происходит от инопланетного метеорита, упавшего на Землю около миллиона лет назад.

Об этом сообщает портал Arkeonews.

Читайте также: В Португалии нашли мечеть на месте древнеримского святилища – чем уникальна, фото

Ученые смогли глубже исследовать происхождение и структуру сокровищ. Они заметили удивительную неожиданность: некоторые из объектов сделаны из внеземного материала. В частности, в некоторых артефактах было идентифицировано метеоритное железо, материал, происходящий из космоса.

Недавние исследования специалистов доказали, что два коллекционных предмета были изготовлены из метеорита, который упал на Землю несколько миллионов лет назад. В том числе на одном из фото можно заметить навершие меча из сокровища из Вильены, изготовленное из железа из метеорита и инкрустированного золотом, которое образует мотив четырехугольной звезды.

Сначала металл своим внешним видом напоминал ученым свинец, местами сияющий и покрытый оксидом, похожим на железо. Однако после тщательного изучения результаты показали: железо, использованное для этих артефактов, действительно происходит от метеорита. Осуществить отрытие удалось благодаря спектрометрическому анализу массы, который идентифицировал железоникелевый сплав, подобный метеоритному железу.

На втором фото заметно другой предмет испанской коллекции сокровищ - железный браслет. Ученые пришли к выводу, что он был изготовлен из железа и никеля. Метеоритное железо обычно содержит более 5 процентов никеля.

По состоянию на сейчас полученные данные свидетельствуют о том, что состав испанских артефактов похож на состав метеорита Мундабилла из Австралии. Однако невозможно с уверенностью утверждать, что древние мастера использовали фрагменты именно этого конкретного метеорита. В дальнейшем ученые хотят провести более глубинное исследование для дополнительной проверки.

История сокровищ из Вильены

Стоит упомянуть, что сокровища из Вильены были найдены в Испании более 60 лет назад. Они содержат артефакты, изготовленные из драгоценных материалов, таких как золото, серебро, янтарь и железо. Каждое изделие в этой коллекции рассказывает о культуре, технологиях и традициях людей, которые жили в эпоху бронзы, между 1400 и 1200 годами до нашей эры.

Это первые и древнейшие артефакты из метеоритного железа, обнаруженные на Пиренейском полуострове. Находка является не только историческим сокровищем, но и окном в прошлое, позволяющим понять развитие новых технологий и эволюцию общества.

"Апостроф" уже рассказывал о том, как в Англии нашли интересный артефакт, похожий на "туалетную ложку".

В Иране нашли следы неизвестной ранее цивилизации, процветавшей 5 тысяч лет назад