суббота, 4 мая

На острове Пасхи обнаружили неизвестный вид письменности: чем уникален

Ученые рассказали об уникальной находке на вулканическом острове в южной части Тихого океана - неизвестном виде письменности.

Об этом сообщает издание IFLScience.

Читайте также: Будут искать могилу гетмана Сагайдачного: в киевской "Могилянке" проведут масштабные исследования

Группа ученых из ряда стран провела анализ древних деревянных табличек, которые обнаружили на острове Пасхи более ста лет назад. По мнению исследователей, неизвестный текст на них – уникальная система письменности.

Коллекция маленьких деревянных дощечек, известных как ронго-ронго, была обнаружена совершенно случайно в 1864 году. На сегодняшний день насчитывается только 27 экземпляров, которые сейчас хранит Римский музей.

Минимум две из них были из дерева, срубленного между 1493 и 1509 годами, что на две сотни лет раньше прихода первых европейцев на остров. Это может опровергать предположение о том, что у коренных обитателей не было собственной письменности.

"Формы знаков представляют человеческие позы и части тела, животных, растения, инструменты, небесные тела и так далее. Когда и как возникла эта система записи, сказать сложно. Возможно, контакты с грамотными европейцами послужили "стимулом для ее создания", но она не похожа ни на одну известную письменность", - рассказали ученые.

Остров Пасхи, известный как Рапа-Нуи, расположен в 3,8 тыс. км от берегов Чили. Считается одним из самых отдаленных точек суши на планете. Наиболее известен своими гигантскими статуями в форме голов, которые называют моаи.

В конце 18 века культура местных жителей была уничтожена из-за эпидемий болезней и нападений европейцев, которые добрались до острова в 1720-х годах. Ученые до сих пор не могут разгадать послание на дощечках, несмотря на многочисленные попытки взаимодействия с местным населением.

Напомним, в Испании обнаружили старинные украшения из Украины на десятки миллионов евро.

В Португалии нашли мечеть на месте древнеримского святилища – чем уникальна, фото