суббота, 27 апреля

Как жили люди в "Британских Помпеях" около 3000 лет назад: ученые приоткрыли тайну

Ученые узнали, как жило население в английской деревне три тысячи лет назад. Речь идет о раскопках древнего населенного пункта, известного как "Британские Помпеи".

Об этом сообщает Livescience.

Читайте также: В Египте археологи обнаружили часть статуи фараона Рамзеса II: фото уникального артефакта

Как отмечает издание, остатки села предлагают археологам по-новому взглянуть на жителей бронзового века, живших там. В частности, о том, как они приправляли свои блюда и дичь.

Поселение, известное как Маст-Фарм, было обнаружено во время полевого сезона 2015-2016 годов в Фенленде, полосе болота на востоке Англии. Село датируется примерно 850 годом до нашей эры. Оно содержит остатки "четырех больших деревянных круглых зданий и квадратного входа". Примечательно, что все они были построены на сваях. Раскопки также обнаружили десятки артефактов, человеческие останки.

Поселение было в значительной степени уничтожено во время пожара, охватившего село около 3 тыс. лет назад. Его полностью покинули люди. Однако, как и знаменитые итальянские Помпеи, было частично сохранено окружающей средой, согласно заявлению Кембриджского университета.

Согласно двум новым отчетам ученых, исследователи тщательно изучали Маст-Фарм, что позволило им лучше понять уникальную архитектуру и живших там людей.

Например, уникальные круглые дома, построенные на сваях, предоставили исследователям "схему" круговой архитектуры того времени и места, а также подсказки о том, какой бы была домашняя жизнь бронзового века.

"Эти люди были уверенными и опытными строителями домов. У них был дизайн, прекрасно работавший для ландшафта", - рассказал руководитель раскопок Кембриджского археологического отдела (CAU), соавтор отчета Марк Найт.

Археологи также обнаружили многочисленные артефакты, включая копья с древками длиной почти 10 футов (3 метра), кувшинами, фрагментами ткани, топором, гончарной миской с остатками пшеничной каши, смешанной с животным жиром. Также нашли деревянную лопатку, кости животных и бусы из бисера, имеющего происхождение из Дании и Ирана.

"Похоже, жители хранили мясной сок, чтобы использовать его в качестве начинки для каши. Химические анализы лоханок и банок показали следы меда вместе с мясом жвачных животных, таких как олень, что свидетельствует о том, что эти ингредиенты были объединены для создания формы доисторической оленины, глазированной медом", – говорится в заявлении.

"Во время раскопок на этом месте возникло ощущение, что его жители бронзового века только что покинули. Вы могли почти увидеть и почувствовать запах их мира, от блеска металлических висящих на плетеных стенах инструментов до резкого молочного цвета заваренной каши", - подчеркнули ученые.

Археологи не могут сказать, что было причиной пожара. Возможно, воины подожгли его во время атаки, что может объяснить, почему жители так и не вернулись за своими вещами. Также возможно, что, согласно заявлению, поскольку были искусными строителями, могли легко построить новый участок в другом месте.

Напомним, в Британии нашли скульптуру в возрасте 1800 лет.

В Германии нашли самую массовую могилу в Европе: находка поразила даже ученых, фото