среда, 1 мая

Астрономы обнаружили планету-океан, которая имеет пригодные для жизни условия

Космос продолжает поражать своей таинственностью – космическая обсерватория "Джеймс Уэбб" смогла обнаружить экзопланету, расположенную примерно в 50 световых годах от Земли. Ученые считают, что планета может иметь потенциально подходящие для жизни условия.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном на сайте Cornell University.

Читайте также: К Земле приближается редкая "комета дьявола": когда можно будет увидеть космическую гостью

Отмечается, что космическая обсерватория "Джеймс Уэбб" нашла экзопланету в системе LHS 1140, которая расположена примерно в 50 световых годах от Земли. Исследование показало, что эта планета, известная как LHS 1140b, может иметь потенциально пригодные для жизни условия.

Что известно о планете

LHS 1140b - небольшая планета, вращающаяся в зоне своего карликового "хозяина" M4.5V. Недавние ограничения массы и радиуса указывают на то, что она имеет либо густую атмосферу, богатую H2, либо значительную долю воды по массе.

В частности, атмосфера, богатая H2, должна была бы привести к ярко выраженным спектральным особенностям CH4 или CO2 на этой планете, но их не видно в спектре пропускания. Вместо этого данные свидетельствуют в пользу атмосферы с высокой средней молекулярной массой (возможно, с доминированием N2 и H2O и CO2) со скромной степенью вероятности. Формирование планеты путем накопления C- и N-содержащих льдов могло естественным образом привести к образованию атмосферы с преобладанием CO2 или N2.

Поэтому ученые приходят к выводу, что если планета эволюционирует к атмосфере с преобладанием CO2/N2, то там могут существовать океаны с жидкой водой.

Детали исследования

Представленные наблюдения и анализ фактически указывают на слой, в котором преобладает вода, как единственное правдоподобное объяснение низкой плотности планеты. Кроме того, водный мир не может иметь небольшую атмосферу с преобладанием H2, то есть не может быть "океаническим миром".

Вместо этого ученые предполагают, что вероятной является атмосфера с преобладанием N2 или CO2, что согласуется с представленным в исследовании спектром пропускания. Изучая спектральные снимки во время двух прохождений планеты на фоне своей звезды, астрономы выяснили, что масса планеты LHS 1140b составляет 5,6 земных масс, а ее размеры превышают земные в 1,73 раза.

Эта планета вращается значительно ближе к своей звезде, по сравнению с расстоянием Земли до Солнца. Однако, поскольку звезда LHS 1140 является красным карликом и имеет меньшую температуру, чем Солнце, средняя температура на поверхности LHS 1140b может достигать примерно минус 47 градусов.

Предположения требуют исследований

Сначала предполагали, что атмосфера планеты LHS 1140b содержала водород, но последние открытия показывают, что она может быть насыщена азотом, паром и углекислым газом. Возможность наличия жидкой воды и определенных химических элементов может сделать эту планету "открытой" для жизни. Однако из-за близкого расположения к звезде - красному карлику - существуют определенные вызовы для возможных форм жизни, в частности, вспышки звезды, которые потенциально могут нанести вред. Таким образом, ученые должны провести больше исследований, чтобы установить, насколько LHS 1140b является пригодной для жизни.

Напомним, ранее ученые показали редкое фото черной дыры "Стрелец А" в центре нашей галактики.

Поможет найти девятую планету: астрономы Ватикана обнаружили в космосе таинственный объект, фото