Американский юрист Джерри Скиннер, который возглавляет усилия австралийской адвокатской конторы LHD в попытке добиться от России и президента страны Владимира Путина в Европейском суде по правам человека компенсации жертвам катастрофы лайнера Malaysian Airlines на Донбассе, возлагает всю ответственность за трагедию на российского президента.
Так, он добивается сейчас $330 миллионов по данному делу, передает Reuters.
Адвокат выразил уверенность в успехе, признав также, что на это могут уйти годы. По словам Скиннера, у него нет личных претензий к Путину, но российский президент сам повысил масштаб своей ответственности путем концентрации контроля над государством.
"В России не происходит ничего без его одобрения, так что за других ответственность несет он", - сказал он.
Адвокат заявил, что свидетельства очевидцев, видеозаписи, снимки, данные радаров и записи переговоров с авиадиспетчерами говорят в поддержку иска о компенсации.
"Вся эта информация доступна, и даже если не было (прямого) российского участия, я уверенно говорю, что это именно россияне спровоцировали случившееся", - сказал Скиннер.
Адвокаты LHD выступают от имени 16 жертв из Австралии, Новой Зеландии и Малайзии и 33-х родственников погибших. В каждом иске содержится требование компенсации на $10 миллионов.
По мнению Скиннера, для раскрытия правды о катастрофе требуется давление со стороны мирового сообщества.
"Я надеюсь, что в этом будут участвовать власти Австралии. Нам нужен рычаг в лице одного из правительств с чистыми руками", - сказал он.
Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп высказалась за независимое расследование.
"Как бы болезненно, трудно и травматично это не было для тех, кто потерял своих близких на борту рейса MH17.., мы будем работать очень напряженно над тем, чтобы была сформирована система, создан механизм привлечения к ответственности виновных за это злодеяние", - сказала она.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал в ответ на просьбу прокомментировать вероятные международные иски в связи с катастрофой, что пока суды не приступали к работе.
"Иск становится иском в тот момент, когда он принимается к рассмотрению судом и когда аппарат суда соответствующим образом информирует стороны или сторону, в отношении которой он выставляется. Подобных действий до сих пор не принималось", - сказал он.
Как сообщал "Апостроф", журналисты развенчали претензии российских властей к докладу Совета безопасности Нидерландов о расследовании крушения Boeing MH17 на востоке Украины.
Читайте также материал "Апострофа": Крушение Boeing над Донбассом, — Bellingcat установил, кто сбил самолет.