Американский юрист Джерри Скиннер, который возглавляет усилия австралийской адвокатской конторы LHD в попытке добиться от России и президента страны Владимира Путина в Европейском суде по правам человека компенсации жертвам катастрофы лайнера Malaysian Airlines на Донбассе, возлагает всю ответственность за трагедию на российского президента.

Так, он добивается сейчас $330 миллионов по данному делу, передает Reuters.

Адвокат выразил уверенность в успехе, признав также, что на это могут уйти годы. По словам Скиннера, у него нет личных претензий к Путину, но российский президент сам повысил масштаб своей ответственности путем концентрации контроля над государством.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"В России не происходит ничего без его одобрения, так что за других ответственность несет он", - сказал он.

Адвокат заявил, что свидетельства очевидцев, видеозаписи, снимки, данные радаров и записи переговоров с авиадиспетчерами говорят в поддержку иска о компенсации.

"Вся эта информация доступна, и даже если не было (прямого) российского участия, я уверенно говорю, что это именно россияне спровоцировали случившееся", - сказал Скиннер.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Адвокаты LHD выступают от имени 16 жертв из Австралии, Новой Зеландии и Малайзии и 33-х родственников погибших. В каждом иске содержится требование компенсации на $10 миллионов.

По мнению Скиннера, для раскрытия правды о катастрофе требуется давление со стороны мирового сообщества.

"Я надеюсь, что в этом будут участвовать власти Австралии. Нам нужен рычаг в лице одного из правительств с чистыми руками", - сказал он.

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп высказалась за независимое расследование.

"Как бы болезненно, трудно и травматично это не было для тех, кто потерял своих близких на борту рейса MH17.., мы будем работать очень напряженно над тем, чтобы была сформирована система, создан механизм привлечения к ответственности виновных за это злодеяние", - сказала она.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал в ответ на просьбу прокомментировать вероятные международные иски в связи с катастрофой, что пока суды не приступали к работе.

"Иск становится иском в тот момент, когда он принимается к рассмотрению судом и когда аппарат суда соответствующим образом информирует стороны или сторону, в отношении которой он выставляется. Подобных действий до сих пор не принималось", - сказал он.

Как сообщал "Апостроф", журналисты развенчали претензии российских властей к докладу Совета безопасности Нидерландов о расследовании крушения Boeing MH17 на востоке Украины.

Читайте также материал "Апострофа": Крушение Boeing над Донбассом, – Bellingcat установил, кто сбил самолет.