Россияне едут на войну в Украину не из-за идеологии или любви к отчизне, здесь все решают деньги. Большинство не волнует их дальнейшая судьба, когда речь заходит о денежном вознаграждении в сотни долларов.
Об этом в эфире Апостроф TV заявил бывший сотрудник Службы безопасности Украины и эксперт Украинского института будущего Иван Ступак.
"Глубинка россии – это чигири чигирями, где 100 долларов – это просто космические деньги. А те деньги, которые обещают за войну в Украине... Я даже из любопытства пытался перевести то, что у них было в бюллетене, которым они заманивали россиян в рядов армии, в рублях, в доллары. Там по меньшей мере 3-3,5 тысячи долларов в месяц. 120 долларов за каждый день активных боевых действий. Там такие суммы получались...", - объяснил эксперт.
По словам Ступака, для большинства населения россии это просто нереальные деньги, за которые можно купить стиральную машинку, автомобиль и еще останется на несколько лет беспробудного пьянства в своем регионе.
"Конечно, это их толкает идти на войну в Украине, заработать денег. Они не думают, чем это завершится для них, они видят просто деньги. Я уверен, что уже нет людей, которые верят в пропаганду полностью. Для них эта пропаганда уже заменена деньгами. Деньги, деньги, деньги. Будут набирать деньгами. Новые прайсы, новая замануха деньгами, сколько обещают. Будут этой морковкой притягивать людей в ряды вооруженных сил российской федерации", - добавил он.
Правда, удивляют социологические опросы в россии по поводу войны в Украине.
"Однако что интересно, я видел социологические опросы по поводу "спецоперации в Украине", как они это позиционируют. Так сильно отличаются ответы людей молодых и людей постарше. Те, кто молодые, говорят, что воевать не надо, надо договариваться. А все, кто 50-60+, говорят, что нужно воевать и воевать до конца. Молодежь понимает, что в деньгах нет этой правды и вернуться в виде пакета в россию им не очень понравится", - отметил Ступак.
Не менее интересны социальные экспертименты, когда людей спрашивают, на что они готовы ради россии. Большинство отвечают, что пойдут на все и даже на смерть. Впрочем, когда достают лист и просят записаться в ряды добровольцев, люди исчезают за секунды.
"Я вижу здесь слом идеологической конструкции. То есть их всю жизнь прокачивали, что солдат должен служить, солдат должен умереть, не пожалев живота своего, за веру, царя и отечество. Мусор такой идеологический. А когда дошло до дела, все сломалось. Да, он ответил правильно: умру за родину, за президента. А тут ему говорят: "Пошли!". И он: "Нет, я не согласен!". Я вижу, что идеологически он был прокачан на первую часть, а на реальное дело он уже не готов", - резюмировал Ступак.