Будущий глава транспортного комитета Верховной Раді от партии "Слуга народа" Владислав Криклий поделился планами на ближайшее время относительно ситуации на железной дороге, в авиации и штрафов для "евробляхеров".

Об этом он рассказал в интервью изданию "Лига".

"Первое что хотим сделать, принять 9 законопроектов, связанных с обязательствами Украины в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Это все, что касается либерализации рынков: допуск частной тяги на железную дорогу, мультимодальные перевозки, внутренний водный транспорт, концессия автодорог, привлечение независимых инженер-консультантов в строительство дорог, автоматические габаритно-весовые комплексы, техосмотры", - заявил Криклий.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Также он анонсировал полную либерализацию рынка речных перевозок.

"Сейчас рекой перевозится порядка 5-6 млн тонн, а при СССР - 60 млн тонн. Естественно, надо объемы увеличивать", - отметил Криклий.

На вопрос журналиста о возвращении техосмотров автомобилей он ответил: "СМИ любят спекулировать, мол, снова гаишники будут брать деньги. Это не так. Все станции проведения техосмотра давно переданы в частный рынок - все так и останется. Во-вторых, будет поэтапное введение, начиная со старых машин (переоборудованные, первая регистрация б/у транспорта). Для новых машин на первые три года не будет обязательства о проведении техосмотра".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Также он сообщил, что президент Владимир Зеленский инициировал законопроект, которым предлагается отсрочить до конца года дату начала введения штрафов за несвоевременную растаможку автомобилей на еврономерах.

"Мои ощущения, что у многих просто нет документов на машины. В январе-феврале наблюдалось аномальное количество регистраций автомобилей на еврономерах. Только в январе 2019-го зафиксировали более 200 000 регистраций транспорта, показатель января 2018-го - 70 000 регистраций. Я так понимаю, сейчас остались незарегистрированными только те, кто не хочет, не может или не имеет документов. Вот они и стараются это оттягивать. Когда закончится период без штрафов, будем садиться и на цифрах смотреть количество регистраций. Если сейчас нет желающих регистрироваться, почему они должны появится через полгода? Поэтому, я думаю, что это последняя отсрочка", - сказал Криклий.

Он также высказался о допуске частной тяги в инфраструктуру "Укрзализныци".

"Здесь будет компромиссное для бизнеса и УЗ решение. Если не касаться железной дороги, генеральная линия направлена на максимальную поэтапную либерализацию. Государство должно оставаться собственником только стратегической инфраструктуры и ее эксплуатировать: дороги ж/д сообщение, реки, акватории портов.

Например, железнодорожные вокзалы. Вам нравится, как они работают? Мы считаем, что было бы правильно передать вокзалы в управление частному бизнесу через концессию или долгосрочную аренду. Пассажиры получают первоклассный сервис, бизнес - пассажиропоток и все это эффективно управляется", - заявил политик.

"Также мы бы хотели больше внимания уделять развитию малой авиации. Это позитивно скажется на дорогах и экологии. К тому же это просто удобно. Сейчас цена на небольшой двухместный самолет сопоставима со стоимостью Toyota Land Cruiser. Позволить себе перелет из Киева в Одессу сможет любой человек. Не нужно будет обращаться к большим авиакомпаниям", - отметил Криклий.

Как сообщал "Апостроф", "Укрзализныця" будет просить разрешения у правительства повысить цену на билеты для пассажиров.

Читайте также материал "Апострофа" про громкий скандал в Украине на рынке пассажирских авиаперевозок.