Китай и Индия не пропустили в свои морские порты 20 танкеров с российской нефтью. Стране-агрессору все труднее находить покупателей на свой товар.
Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные об отслеживании судов.
"Экспорт сырой нефти в России достиг максимума за последние 2 с половиной года, но задержки в разгрузке грузов привели к еще одному прыжку удерживаемой на танкерах нефти с наращиванием судов, стоящих на якоре у берегов Индии и Китая", — пишет Bloomberg.
Продолжение после рекламыРЕКЛАМА
Как отмечается, объем хранящейся в танкерах нефти вырос почти в 1,5 раза с августа, когда президент США Дональд Трамп удвоил пошлины для Индии за покупку сырья, экспорт которой помогает диктатору РФ Владимиру Путину наполнять казну и вести в войну в Украине.
Количество вывозимой нефти сохраняется на высоком уровне: за четыре недели по 21 декабря она достигла максимума с мая 2023 года, увеличившись против периода по 14 декабря на 200 тыс. баррелей до 3,87 млн баррелей в сутки.
Увеличение вывоза сырой нефти частично объясняется падением объемов переработки: из-за украинских ударов по нефтяной инфраструктуре они остаются ниже сезонного уровня.
"Десятое падение цен на нефть подряд прибавило трудностей Москве, причем снижение российских оценок гораздо круче, чем в глобальных ориентирах. Необходимость предлагать большие скидки привела к тому, что Urals опустилась примерно на 25 долларов баррель, или на 40% от его недавнего пика в середине июля, при этом цены упали до 34 долларов за баррель до конца недели", — пишет агентство.
Ранее "Апостроф" также сообщал, что стоимость российской нефти марки Urals упала фактически до $34 за баррель на фоне действия американских санкций против РФ. По данным Bloomberg, за последний год Brent подешевела гораздо меньше, чем российская Urals.