Из-за роста тарифов на грузовые перевозки и отсутствия коммуникации с Укрзализныцей как основным перевозчиком существует риск остановки ключевых отраслей экономики.
Об этом заявила исполнительный директор НАГПУ Ксения Оринчак.
Оринчак отметила, что обеспокоенность ростом грузовых тарифов выражают не только промышленники, но и аграрный сектор.
«Если подключились аграрии, это означает, что ситуация прямо на грани. Сначала начнут останавливаться заводы и перерабатывающие фабрики. А дальше те, кто выращивают даже голубику, пшеницу и зерновые культуры», – предупредила она.
Она подчеркнула, что остановка производств может привести к падению экономики, остановке контрактов и сокращению рабочих мест. По ее словам, в случае дальнейшего бездействия существует риск, что украинские предприятия окажутся в ситуации, когда их могут скупать международные корпорации по минимальной стоимости.
Комментируя позицию государства и регулятора, Оринчак заявила, что диалога с Укрзализныцей у бизнеса нет – ведь сейчас, когда промышленники и аграрии сигнализируют о кризисе, Укрзализныця публично сосредоточена на собственных проектах и публичных мероприятиях.
Ранее представители промышленных отраслей заявляли, что резкое повышение тарифов на грузовые перевозки может усугубить кризис в добывающем и перерабатывающем секторах и повлиять на экспортные возможности страны.
Ранее гендиректор Украинского клуба аграрного бизнеса Олег Хоменко также подверг критике намерение Укрзализныци повысить на 40% тариф на грузовые перевозки. По его словам, логистика сейчас занимает до 15% в себестоимости агропродукции, поэтому такой рост мгновенно отразится на способности фермеров работать.