Ирина Куць – автор цифрового контента для бизнеса. Как круто говорить о том, что ты не знаешь лучше основателя.
Сегодня рынок труда переполнен вакансиями и предложениями работы, которые звучат примерно как "Digital content writer" или "Business writer". И в данном случае речь не идет о поиске журналистов, создающих тексты в форме кратких новостей или интервью. Речь идет об авторах, умеющих писать на понятном языке о сложных и интересных бизнес-процессах, чьи тексты будут интересны одновременно редакторам медиа и широкой целевой аудитории, – рассказывает писательница, создатель цифрового контента Ирина Куць.
По словам эксперта, пресс-службы компаний, работающих в устаревших форматах пресс-релизов,все реже заинтересовывают потенциальную целевую аудиторию информацией о компании, ее продуктах или услугах, инновациях или достижениях.
"Мы живем в эпоху широкой доступности информации и ограниченного времени для ее потребления каждым из нас. Соответственно, вся информация в большом текстовом формате с хотя бы намеком на прямую рекламу априори не интересна аудитории. Можно ожидать, что потребитель прочтет заголовок, но не более того, что бизнес всегда стремился рассказать о себе.
Каждый бренд сначала пытается стать популярным, а затем со всей созидательной силой работает над повышением лояльности потребителей. Это означает, в сущности, приверженность потребителя к бренду, которая базируется не только на качестве его товара или услуги, но и на том, что потребитель разделяет ценности этого бренда, восхищается его развитием, трансформациями, устойчивостью к вызовам и т.д. Эту информацию о бренде следует передавать и транслировать систематически и профессионально. Поэтому по требованию времени возникла профессия бизнес-писателей", – объясняет Ирина Куць.
Чтобы написать о бизнесе просто, интересно и увлекательно, нужно очень хорошо его знать. Как объясняет Ирина Куць, даже владельцы и топ-менеджмент часто не видят своих преимуществ, которые выделяли бы их в сфере рекламных материалов. Однако профессиональный автор такого контента должен это увидеть и почувствовать.
"Когда человек работает в системе, многие процессы кажутся знакомыми, расплывчатыми и повседневными. Но когда эти процессы мне описывают, например, именно эти повседневные могут в конечном счете стать основным "прикрытием" следующего. Ведь посторонний взгляд и немного трогательного слова могут сделать компанию и ее историю интересной для очень большой целевой аудитории" , – говорит Ирина Куць.
По словам эксперта, существует несколько основных правил написания бизнес-историй. Ирина Куць добавляет, что это ее собственные правила, которые могут пригодиться другим.
"Первое правило – никогда не лгать о компании. Никогда. Не приписывать то, чего никогда не было, и не придумывать то, чего никогда не произойдет.
Второе правило – говорить о бизнесе через стоящих за ним людей. Из-за настоящих живых людей, вкладывающих свою энергию, мечты и вдохновение в развитие бизнеса.
И третье правило – не подражать другим. Даже если речь идет о чьих-то успешных кейсах общения. Следует полагаться исключительно на собственные индивидуальные особенности. Ведь то, что кому удалось, для других может иметь совершенно противоположный эффект", – резюмировала Ирина Куць.