Лайм

Олег Винник: Я не Стас Михайлов, и сравнивать меня с ним нельзя

Украинский исполнитель отказывается ехать на гастроли в Россию

"Феномен Олега Винника" обсуждают уже не первый год: солист европейских мюзиклов приехал в Украину, активно ездит по стране с гастролями и собирает полные залы.

В далекие 90-е Олег Винник, тогда еще 20-летний солист Черкасского народного хора, попал в Германию, увидел афишу мюзикла и понял: вот она, мечта. И пошло-поехало: тяжелая работа, в перерывах - постоянные кастинги, прослушивания и уроки вокала, на которые приходилось тратить львиную долю заработанных денег. Спустя какое-то время Олег Винник получил приглашение местного театра, где ему доверили партии в опере, а позже начал работу в мюзиклах и сменил свое имя на более благозвучное для немецкого уха OLEGG. Артист блестяще сыграл одну из самых сложных и красивых титульных ролей в мюзикле Les Miserables, благодаря которой его признали лучшим в мире исполнителем роли Жана Вальжана за последние 20 лет.

Десять лет тому Олег Винник вернулся в Украину, чтобы начать сольную карьеру. Он говорит "крайний" вместо слова "последний", а его речь изобилует немецкими словечками. Олег Винник и рассказывает в интервью "Апострофу" о своем "феномене", о самой главной в жизни награде, группе Muse, счастливой старости, концертах в РФ и сколько стоит участие в Евровидении.

- У вас на днях было три аншлаговых концерта подряд и все они, так понимаю, в честь 8 марта, такой себе тройной подарок для ваших поклонниц?

- Я реально очень счастлив, что концерты состоялись в канун 8 марта. Я рад, что могу такой подарок сделать женщинам. И я благодарен тем мужчинам, которые сделали такой подарок своим женщинам - купили билеты на Винника (смеется).

- Какой у вас идеал женщины?

- Сильная шея, которая сможет достойно держать голову, то есть нас, мужчин, - вот это опора, идеал женщины для меня. Та, которая сможет научить чему-то тебя. Мужчине нужна такая "шея", у нас должны быть женщины, которые будут нас любить и помогать нам. Когда женщина любит тебя на самом старте, когда ты еще ничего не достиг в жизни - это круто, когда женщины ценят нас такими, как мы есть, а не ищут сразу "прынца" на коне, а еще лучше - на Bentley.

- Знаю, что вы - ценитель хорошего виски.

- Вместе с моим продюсером Александром Горбенко мы испробовали всевозможные купажные, винтажные виски - одним словом, разбираемся солоде, торфе и привкусе жженых бочек. Но в последнее время сколько ни пробовал разных сортов - не получаю удовольствия. Может, все дело в моем возрасте: говорят, что в 40 лет мужчина меняется, возможно, в мои 43 у меня в сознании происходят перемены. Очень сильно поменялось отношение к вредным привычкам, стал больше заниматься своим здоровьем.

- Может, стоит попробовать какие-то другие алкогольные напитки?

- Я никогда не курил и не злоупотреблял алкоголем. За несколько лет на гастролях стал покуривать, но наступил момент, когда я понял, что это не мое и бросил в один день. А сейчас даже хмель ощущаю по-другому. Раньше, алкоголь поднимал настроение, но сейчас мне это состояние неприятно. Это нельзя объяснить, может, это какое-то временное явление, а может так будет всегда.

- Что вы будете с этим делать? Теперь будет здоровый образ жизни?

- У меня образ жизни всегда здоровый! Правда, я за крайний тур набрал 10 килограммов, но тем не менее сейчас семерочку скинул за одиннадцать дней. Уже две недели я в таком режиме: утром бег - час, вечером - power (силовые тренировки, - Лайм) и еда, конечно. Никакой калорийной пищи, никаких углеводов.

- Давно занимаетесь спортом?

- Я всю жизнь со спортом дружу, и было время, лет 15 тому, когда я бодибилдингом занимался так, что у меня руки не разгибались. Но мне запретили тренироваться, когда я в Германии получил контракт в 2002 году. Тогда я играл Жана Вальжана – этот герой умирал на сцене в 86 лет (мюзикл "Отверженные", в котором Олег Винник выступал в Германии, - Лайм). А как играть старика с накачанными бицепсами? Я всегда поддерживал форму, но с 2013 года в туре, желания заниматься спортом становилось все меньше. Утром, а утро начинается у меня в 12 дня (понятно, если ты идешь спать в 3-4 утра, это нормально), - питаешься тем, что есть в ресторане гостиницы. В небольших городах о диетическом питании сложно говорить - все с майонезом, после полуночи вообще невозможно что-то найти. Так я потихоньку 10 кг и набрал. Сейчас решил привести себя в порядок - встал, в зеркало посмотрел и решил: "Стоп, Олег! Ты сегодня не такой, как вчера". Но я доволен, ведь спорт - это здоровье и молодость.

- Конечно, доволен - столько концертов, фанаток…

- Поклонниц! (улыбается)

- Продюсер Владимир Бебешко, с которым вы работали над вашим первым альбомом, в интервью называл вас украинским Стасом Михайловым и сравнивал с Вадимом Козаченко. Как вам это сравнение?

- У меня есть много песен, аранжировки к которым Володя (Владимир Бебешко, - Лайм) делал и очень неплохо и удачно. А к тому, что Володя говорит, я отношусь как к шутке, у нас с ним хорошее чувство юмора. Никогда себя ни с кем не сравниваю, я - не Стас Михайлов, я - Олег Винник, и сравнивать меня с ним нельзя. Мы с Володей давно знакомы, и он меня хорошо знает, как артиста и как человека. Я делаю то, что я делаю. Мне говорили, что я напоминаю Талькова, Баскова, Джона БонДжови. Я пишу свои песни, не пытаясь быть кем-либо, а хочу быть собой и более всего для меня важно, чтобы меня услышали. Но мне кажется, что некоторым людям жизни мало, чтобы понять, что быть самим собой – это самое крутое, что может быть. Сравнивать, рассуждать и обсуждать могут исключительно профессионалы.

- Тем не менее все обсуждают "феномен Олега Винника", который собирает полные залы и делает концерт за концертом. Так в чем же "феномен"?

- Мне часто задают этот вопрос. Знаете, не нужно ломать голову над "феноменом" Винника, а стоит разобраться в себе. Я же не заморачиваюсь, как у кого и что происходит. Времени у нас очень мало, и феномен надо искать не в ком-то, а в себе. Бог дал нам каждому феномен - один процент, а 99% - это работа. Работайте, ребята! Нужно пахать, нужно работать над собой, потому что если ты чего-то хочешь, то просто так тебе этого никто не даст.

- Всегда удобно считать деньги в чужом кармане.

- Вот-вот! Я же буханку хлеба не покупаю за чьи-то деньги? Куплю только за свои, кровно заработанные своим потом, которые очень непросто даются. И чем больше ты работаешь, тем больше ты вкладываешь в работу. А люди считают деньги артиста по проданным билетам: "Ой, а сколько же это он зарабатывает?" Но мало кто задумывается сколько человек работает в команде, сколько стоит сцена, оборудование, которое перемещается в туре с артистом по всем городам…

Когда говоришь, что три "фуры" с оборудованием с тобой ездят в туре, тогда люди начинают понимать объем всего, что стоит на сцене. Обычно все думают, что так и было (смеется). Не поверите, каждый день я чему-то учусь и наслаждаюсь процессом. Кого бы я действительно смог бы назвать феноменом, так это Майкла Джексона. Феномен? Да, феномен! Но мы же не можем все быть Джексонами (смеется). Он был действительно феноменален!

- А вы были на концерте Майкла Джексона?

- Нет, не был. Вообще я очень редко хожу на концерты, я в своей жизни видел очень мало артистов. Как-то был на концерте Мэрилина Мэнсона, постоял три песни и ушел. Хотя послушать его в записи - круто! А на концерте звук был отвратительный.

- Вы были на концерте Мэрилина Мэнсона?! Какую вообще музыку любит Олег Винник?

- Мне нравится Muse! Их музыка мне близка - гармония, подход, нравится их философия. Кто-то найдет их вообще не рок-н-рольщиками - если разобраться, там много поп-нюансов, но тем не менее они очень стильные. Не могу сказать, что я каждый день их слушаю или могу перечислить их песни. Бывает, в студии, когда у меня есть время, могу сесть, включить Muse и слушать, даже могу уснуть (смеется), но это не потому, что они скучные, а потому что нравятся, я слушаю и получаю удовольствие. Кстати, я был на концерте, попал случайно, было очень круто!

- Но это немного странно - вы музыкант, это ваша профессиональная сфера, и тем не менее вы не интересуетесь концертами.

- Я могу показать вам свой мобильный телефон! У меня там нет музыки вообще. Есть только мои демки (демо-версии песен, - Лайм) и есть песни, которые я сейчас сделал и слушаю, когда сажусь в самолет, чтобы понять, что в них нужно еще доработать. Это чисто с профессиональной и продуктивной точки зрения. А чтоб я садился в бус или самолет, когда я на гастролях или перелетах, и слушал музыку для развлечения - нет у меня такого. Знаете почему? В моей жизни музыка занимает 24 часа в сутки.

- А из украинских исполнителей вы слушаете кого-то?

- По радио только. Если едем и слышим что-то интересное, включаем громче. The Hardkiss - хорошая драйвовая музыка, все классно, молодцы! В туре, всегда в городах видим афиши, очевидно, кто гастролирует, всех видим – всех знаем (смеется). Недавно послушал ребят из "Без обмежень" - оценил, могу сказать "респект". Вы знаете, я счастлив, что столько новых талантливых групп и артистов появляется в эфире радиостанций и на телике.

- Это из-за квот, вы считаете?

- Не думаю. Из-за квот и из ограничений ничего не появляется. Все рождается из воды и кислорода. Я разбираюсь, что хорошо или плохо, не могу сказать за что кого-то пускают, кого не пускают, но для меня очень важно, что я в своей стране слышу столько новых, реально крутых артистов и бэндов. Если музыка важна в этом мире, значит, у нас есть будущее!

- Очень много хороших музыкантов заявило о себе во время нацотбора на Евровидение. Вы смотрели?

- Нет, времени не было из-за работы в студии. Я, конечно, в курсе, что там творится, но не смотрел отборы, мне это не очень интересно.

- Вы сами хотели бы выступить на Евровидении?

- Когда-то задумывался об этом, как раз вернулся в Украину и был полон эмоций, но мне назвали немалую сумму денег (смеется), что-то в районе 600 000 долларов. Это было давно, тогда, по-моему, Евровидение должно было быть в Германии (2011 год, - Лайм). Сначала я раздумывал, а потом плюнул: да, елки-палки, за что? Мой коллега когда-то за Норвегию ездил, мы тогда работали в мюзикле "Элизабет". Так я его спросил, сколько он за Евровидение платил, а он мне говорит: "Сейчас подумаю, погоди… Я купил себе очень дорогой костюм – полторы тысячи евро!" Я говорю - что, и все? Он мне - да, все. А мне в Украине 600 тыс. сказали! (смеется).

На сегодняшний день мне участие в Евровидении совсем не интересно, да и свободного времени нет. У меня абсолютно другие цели – я никогда не участвовал и не мечтал о победах в конкурсах, премиях и статуэтках, вообще никогда не заморачивался этим. У меня за всю мою жизнь один приз зрительских симпатий на фестивале. В городе Бад Герсфельд в Германии, в старой церкви без крыши (ее разбомбили во время Второй мировой войны, остались только 40-метровые стены) ежегодно проводится фестиваль лучших театров и лучших мюзиклов. За роль Жана Вальжана в 2007 году мне вручили приз зрительских симпатий – кольцо, изготовленное ювелиром этого города специально для меня, на котором изображена сцена и маски. Я не люблю всякие аксессуары и украшения, но это кольцо до сих пор ношу. Не поверите, я его несколько раз терял в поездах и гостиницах, но меня находили и возвращали его. Как-то мы ехали в поезде Киев-Ужгород, вышли в Мукачево, нам через пару часов позвонили и сказали, что приедут к нам на концерт и привезут это кольцо. Я не суеверный человек, но иногда такие вещи происходят.

- Тем не менее участие в Евровидении считается большой заявкой на успех.

- Наверное, если существуют конкурсы и премии – значит, они кому-то нужны. Я плохо в этом разбираюсь, но, наверняка, победа в конкурсах и номинациях – это хорошая возможность "засветиться" для начинающих артистов. Я счастлив, что я дошел к людям через свое творчество и сцену, а не через медиапространство. Случайно услышал интервью группы Rammstein. Они рассказывают, что, когда начинали карьеру, иногда приходили на телевидение, а потом поехали в туры и потеют на сцене каждый день, а многие артисты с тех пор – так и остались на телевидении (смеется). Никогда не стремился попасть на телеканалы, я потею на сцене и счастлив от того, что вижу своих зрителей и общаюсь с ними. Каждому - свое, у каждого - свой путь.

- Во время церемонии телепремии М1 MUSIC AWARDS вы почему-то обиделись на Ирину Билык, вас тогда еще показывали крупным планом. Что случилось?

- Я обиделся?! Да я вообще не обидчивый! (смеется). Это случайно так получилось. Так часто бывает на телевидении – показали какой-то фрагмент, а зрители неправильно понимают ситуацию в целом и начинают домысливать. На самом же деле мы с продюсером сидели недалеко от сцены, а там очень плохо слышно, о чем говорят ведущие. Я только услышал, что Ира назвала мое имя, встал и прислушался для того, чтобы понять, о чем идет речь. Меня не было ни в одной номинации, и это понятно – мы больше двух лет не снимали клипов и не были в ротации на М1. Мы были приглашены как гости и пришли на премию, чтобы увидится и пообщаться с коллегами.

- Но в итоге вышло, что Ирина Билык объявила со сцены лучшим певцом Олега Винника, а он встал, психанул и ушел.

- Да, так и вышло. Ну, я же говорю – на телевидении часто так бывает. Я до вручения знал, кто в номинациях, с чего бы мне удивляться и тем более обижаться? Ну, просто как-то так получилось, я сам удивился (смеется).

- В одном из телешоу представитель Украины на Евровидении-2017 Женя Галич прыгнул за диван, услышав ваше имя. У вас какой-то конфликт с ним?

- Мне показывали это видео. Зачем мне разбираться и копаться в человеке, почему он так поступил. Это просто какая-то эмоция, скорее всего. Мне абсолютно все равно, кто что делает и как самовыражается. Пусть каждый следит за собой и за своими поступками. Спонтанные, необдуманные эмоции - это не очень хорошо для взрослого человека. Я очень эмоционален и мне каждый день приходится с этим бороться. Стараюсь больше руководствоваться разумом, а не эмоциями, контролировать и не допускать, чтобы эмоция опережала слова и действия. Я редко на кого-то обижаюсь, для этого нужно сильно постараться (улыбается). А кто что говорит и чем в жизни занимается, мне лично не интересно. Если мне человек говорит, что ему не нравятся мои песни – меня это не задевает и не оскорбляет. Не могу же я всем нравиться (смеется).

- Знают ли вас в России и ездите ли вы туда с концертами?

- В данном случае я не артист. Никогда даже не задумывался над этим: ездить – не ездить, кого впускают – кого не впускают. О каких концертах может идти речь, когда каждый день погибают люди. Вы этот вопрос задайте тем людям, у кого погибли родственники в этой никому не нужной войне. Это большая боль! Мы даже не обсуждаем выступать или не выступать. Я никогда не скрывал, что меня часто приглашают, предлагают туры и корпоративы. В России у меня много друзей, слушателей, поклонников, но я отказываю. И я не собираюсь никого осуждать. Это моя позиция не как артиста, а как человека. Мне больно от того, что происходит. Люди погибают каждый день – и надо каждому задуматься, как это остановить, прекратить войну и вражду. Все в этой жизни проходящее, все войны рано или поздно закончатся, после войн остается боль и памятники с лицами молодых ребят…

- Что вам хотелось бы еще успеть в этой жизни?

- Я все больше понимаю с каждым днем, что важнее всего для меня быть услышанным. Это очень важно. Недавно у меня был разговор с прекрасной, сильной женщиной, которая пережила рак, воспитывает двух сыновей и не просит ни у кого помощи, сама всего добивается в жизни. Она хотела услышать по телефону мой голос. Когда сильный, самодостаточный человек, рыдая в трубку от счастья, говорит, что мои песни помогли победить болезнь и дают силы жить – это дорогого стоит. Такие слова заслужить – жизни мало! Это важно, когда ты можешь человеку помочь. Это нужно просто ощутить и понять, и не будет вопросов ни о каких "феноменах". И мечта у меня очень простая – счастливая, мирная старость, седая, спокойная...

- Вот этот вот самый секс-символ и суперзвезда Олег Винник будет сидеть в кресле-качалке на берегу океана – в пледе, с длинными волосами, в шляпе, с трубкой и стаканом виски?

- Да, да, да, черт побери! Почему нет?! Ну, вот видите, вы всю картину нарисовали обо мне! Только я хочу сидеть не на берегу океана, а у моря. Хочу больше путешествовать, узнавать и познать мир. А чем это плохо? И надо ли мечтать о Bentley, мы ж его с собой не заберем туда, ведь мы голые приходим и голые уйдем. И заберем только свои воспоминания...


Фото: Александр Сахненко

Читайте також