РУС. | УКР.

понедельник, 27 февраля
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.98
Бизнес

Профессия - волонтер

ПриватБанк отправился за покупками

ПриватБанк намерен развивать новое направление – e-commerce

ПриватБанк намерен развивать новое направление – e-commerce Скоро в отделениях ПриватБанка появятся почтовые автоматические станции Фото: Владислав Содель

Крупнейший украинский банк ПриватБанк планирует в ближайшее время вывести на массовый рынок новую интернет-платформу «Магазин», упрощающую покупки товаров в сети. Благодаря развитой сети отделений и огромной клиентской базе, у банка есть все шансы занять значительную долю рынка. Однако успешность проекта будет зависеть от его грамотного развития в дальнейшем, считают эксперты.

Платформа «Магазин» объединяет несколько крупных украинских интернет-магазинов и ценовых агрегаторов (площадки, аккумулирующие данные о ценах на товары с различных сайтов.‒ А') ‒ Price.ua, Comfy, 5OK, Foxmart, а также крупнейшие зарубежные торговые площадки ‒ Alibaba, Ebay, Amazon, 6pm, Apple online store. Кроме того, на новой площадке представлен ряд дополнительных сервисов самого банка: онлайн-кредитование, рассрочка платежей, доставка из зарубежных магазинов (в сотрудничестве с логистической компанией «Мист Экспресс»). Сейчас уже 24 отделения ПриватБанка поддерживают работу «Магазина», однако в ближайшее время учреждение планирует значительно расширить присутствие этой платформы в регионах Украины.

Так, по информации пресс-службы ПриватБанка, к концу года планируется установить около 200 почтовых автоматических станций в отделениях банка, предназначенных для выдачи покупок клиентам «Магазина». «В ближайшем будущем мы планируем задействовать все регионы (в Киеве сейчас уже готово к запуску шесть «Магазинов»), перенаправить клиентов из отделений в «Магазин», и совершать три кредитные сделки в день. После этого, система будет растиражирована по всем отделениям банка»,‒ сообщили А’ в пресс-службе ПриватБанка. В финучреждении также уточнили, что на разработку проекта ушло два месяца, а на его тестирование ‒ порядка полугода. Объем финансирования корреспонденту А’ уточнить не смогли.

Основным источником дохода банка является выдача кредитов на покупку, а также - с транзакций по банковским картам. «Мы не являемся отдельным продавцом, а условия покупки в “Магазине”‒ такие же, как и на сайте продавца. Впрочем, у нас есть отдельные акции от партнеров по агентским стандартным схемам и, кроме того, мы сотрудничаем с продавцами в рамках сервиса “Оплата частями” (услуга рассрочки от ПриватБанка.‒ А’)»,‒ отмечают в пресс-службе учреждения.

Руководитель проекта Price.ua Ирина Медяная отмечает, что сотрудничество с ПриватБанком выгодно интернет-магазинам, поскольку учреждение располагает масштабной сетью отделений и большой базой пользователей. «Благодаря этому, платформу ПриватБанка можно использовать для развития сегмента электронной коммерции в Украине в целом»,‒ говорит госпожа Медяная. Однако насколько эффективным для ее проекта стало сотрудничество с ПриватБанком, она прокомментировать не смогла, сославшись на то, что все показатели сотрудничества являются конфиденциальной информацией. «Показатели растут, и темпы роста нас устраивают, особенно, учитывая то, что проект "Магазин” еще не работает в полную силу»,‒ отмечает Ирина Медяная.

Руководитель отдела финансовых исследований компании GfK Ukraine Дмитрий Яблоновский отмечает, что первоначальные экономические условия для успеха нового проекта есть. «Чтобы быть успешным, такой бизнес должен иметь определенные масштабы. А для этого, в свою очередь, нужна большая база потенциальных клиентов. У ПриватБанка она есть»,‒ говорит господин Яблоновский. По его словам, за счет того, что «Магазин» первым зайдет в этот сегмент, у него есть все возможности занять значительную долю рынка. Господин Яблоновский также сомневается в том, что у ПриватБанка в ближайшее время может появиться серьезный конкурент на рынке подобных платформ. «Другие подобные проекты, скорее всего, либо окажутся слишком дорогими, либо станут нишевыми»,‒ отметил он.

По его мнению, именно из-за больших масштабов ПриватБанку можно не опасаться крупных конкурентов. «Возможно, кто-то и сможет предложить хорошую идею для реализации в этом сегменте рынка, но это еще не значит, что удастся найти ресурсы для ее прибыльной реализации»,‒ допускает эксперт.

Впрочем, успешность проекта будет зависеть от эффективного решения ряда вопросов. В частности, речь идет об удобстве использования, величине ассортимента товаров и магазинов, а также того, насколько комфортно платформа будет интегрирована в сайт продавца, считает Дмитрий Яблоновский. По мнению директора по маркетингу медиа-департамента фотобанка Depositphotos (на рынке e-commerce выступает посредником между авторами фото и покупателем) Эльдара Нагорного, диверсификация товаров и услуг требует сложной маркетинговой стратегии, несущей за собой массу рисков. «Кроме положительных сторон, таких как крупнейшая база клиентов, наличие эффективных инструментов маркетинговой коммуникации, роста спроса, на фоне ожидания роста цен и сильной маркетинговой команды топ-менеджеров, у проекта есть и недостатки. Это откровенно слабый персонал поддержки клиента на местах, привычная банкам бюрократия, ограниченный опыт работы в e-commerce»,– отмечает господин Нагорный. Он также добавил, что ПриватБанку необходимо будет максимально эффективно встроить новый проект в сеть существующих услуг, попытавшись при этом сохранить его уникальность, чтобы избежать рисков.

При этом возможно и то, что клиент будет не готов к такой модели потребления наряду с привычными банковскими услугами, и тогда проекту придется искать новую аудиторию. «Как следствие, ПриватБанку придется конкурировать с опытными игроками в новой для себя сфере. Успех будет возможен и тогда, но все будет зависеть именно от маркетинг-команды»,– считает эксперт. Кроме того, господин Нагорный уверен, что в ближайшее время, если ставки на платформу действительно высоки, в проект будет привлечен топ-менеджер с опытом проектов в электронной коммерции.

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

​Особенности колониального регулирования национальной отрасли связи

Кирилл Козлов раскритиковал решение НКРСИ об уменьшении ставок на завершение международных звонков

Новости партнеров

Загрузка...