РУС. | УКР.

воскресенье, 26 февраля
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.91
Мир

Профессия - волонтер

Новости

Новости партнеров

Загрузка...

В сети напомнили об условиях строительства моста Путина в Крым

Самопровозглашенный глава Крыма Сергей Аксенов в 2014 году заявлял, что для строительства Керченского моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предлагал строить тоннель.

Об этом напоминают в соцсетях со ссылкой на материал российского Коммерсанта от 2014 года.

А вот это уже свежее от 24 марта 2016 года:

Картинка полностью:

Тогда Аксенов заявлял, что строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом, поскольку это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства", сказал Аксенов. Он добавил, что получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", и отметил, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.

Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.

Юристы и эксперты по морскому праву также говорили, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснял, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Но, как отмечал юрист, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Другой юрист сказал, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

Эксперты по морскому праву подтверждали, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорили, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.

Напомним, ранее представитель Украины в политической подгруппе трехсторонней контактной группы Роман Беcсмертный заявил, что строительство Керченского моста из России в Крым невозможно.

Как сообщал "Апостроф", 20 марта турецкое судно "Лира" врезалось в опору Керченского моста, который в спешке начали строить после аннексии Россией украинского полуострова Крым.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...