RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Общество

Привет, коррупция: как украинцы отреагировали на возвращение растаможки авто

Многие возмутились таким решением Верховной рады

Многие возмутились таким решением Верховной рады Фото:

Акция с нулевой растаможкой автомобилей подходит к концу. Во вторник, 21 июня, Верховная рада проголосовала за возврат пошлины и налогообложение НДС для импортных товаров, в частности автомобилей. И уже с 1 июля ввезти в Украину автомобиль по нулевой растаможке не получится, если только закон не "зависнет" на столе у президента. Как отреагировали украинцы на такое решение парламентариев – узнавал "Апостроф".

Коррупция возвращается

Наверное, самыми первыми на такое решение народных депутатов отреагировали крупнейшие борцы за доступную растаможку авто в Украине – общественная организация "Авто Евро Сила".

"Автоолигархи оказались сильнее, чем президент, коррупция продолжает рулить", – пишет общественная организация на своей странице в Facebook.

В комментариях их поддержали и небезразличные читатели.

"Интересно, будут ли они теперь рассказывать, сколько бюджет получил от ввоза гражданами легковых автомобилей. Уверен, что при высокой растаможке количество ввозимых авто резко снизится и никаких миллиардов, о которых Гетманцев распинался, как не было, так и не будет. А вообще гробят страну. Дело не только в растаможке", – пишет Максим Шнайдер.

"Думают, что кто-то будет пошлину платить в военное время. У людей нет сейчас лишних денег. Некоторые люди покупали автомобили для того, чтобы в случае необходимости уехать из города быстро", - добавляет Виталий Мельник.

"Ничего не меняется, деньги делают свое дело, не в пользу граждан", – считает Евгений Быдик. "Коррупция на глаза", - добавляет Олег Бережной.

"Снова хотят нажиться на людях, чужие страны помогают, а наши наживаются. Нужно вообще отменить пошлину на машины, тракторы, комбайны, чтобы люди могли жить нормально", - пишет Юра Ситнюк.

Публично не поддержали возвращение пошлин на ввезенные автомобили и некоторые народные депутаты.

"Голосовал против возвращения растаможки на подержанные авто. За период нулевого растаможивания тотальное большинство ввезенных авто было в сегменте до $5000... Кому-то они мешали", - отмечает нардеп от "Слуги народа" Игорь Кривошеев.

Так же не проголосовал еще один "слуга" Андрей Богданец. Он считает, что автомобиль - это не роскошь, а возможность быть мобильным.

"Я категорически против возврата пошлин и налогообложения НДС на импортные товары и растаможку авто. Именно поэтому сегодня не голосовал за законопроект №7418. Мы все видели тысячи поврежденных автомобилей гражданских людей, волонтеров и представителей ВСУ. Машина сейчас – это не роскошь, а возможность быть мобильным. Скорость - это шанс спасти жизнь украинцев и вовремя доставлять помощь тому, кто в ней нуждается", - считает нардеп.

Журналист и главный редактор avianews.com Александр Мироненко считает, что хотя и нулевое растаможивание авто привело к определенным проблемам, в частности, создало очереди на границе, но этого не было бы, если бы государство заранее решило вопрос растаможки.

Он также напоминает депутатам, что "политики все время говорят – мы идем в ЕС, мы должны стать членом ЕС. Но почему эти политики забывают, что в ЕС – свободное движение товаров и услуг, и за машину, которую вывезли из Германии в Чехию или Польшу, никто не платит растаможку".

Оставить "нулевую" растаможку для нужд ВСУ

Выступая за или против возвращения пошлин, некоторые украинцы высказались за то, чтобы "нулевое" растаможивание оставили для авто, которое идет на нужды ВСУ.

"Для нужд ВСУ растаможка должна быть нулевая (при наличии соответствующих документов и актов приема-передачи). Для остальных - оплата за растаможку должна быть", - считает Андрей Брензович.

"Мамкины бизнесмены без хлеба останутся теперь. Надо было сначала правильно сделать закон, чтобы авто становилось на учет ВСУ, а то 5-10% только реально заехали для военных, а остальное перекупы все стянули", - считает Александр Рыболов.

"В настоящее время государство собирает по всему миру средства для закрытия дыры в бюджете в размере около 5 млрд. каждого месяца. О какой нулевой пошлине во время войны идет речь. Только для авто, что для сил обороны", - добавляет Сергей Зоренко.

Но не только для нужд ВСУ, но и разрешить нашим военным, которые сейчас на фронте защищают страну, по возвращении единоразово ввезти авто без акциза, пошлины и НДС предлагает народный депутат Павел Бакунец.

"За три месяца льготного растаможивания часть граждан успела привезти себе авто, но кто этого точно не успел – это наши защитники, все это время проведшие в зонах боевых действий. Поэтому с коллегами немедленно регистрирую законопроект, который позволит нашим защитникам однократно ввезти авто без акциза, пошлины и НДС. Это будет справедливо, и я убежден, что Верховная рада поддержит такую инициативу", – заявил нардеп.

Бесплатная акция закончилась

Конечно, есть и те, кто поддерживает отмену "нулевого" растаможивания. По мнению народного депутата от "Слуги народа" Александра Горенюка, возврат пошлины на ввоз авто позволит пополнить государственный бюджет.

"С 1 июля заканчивается бесплатная акция по растаможке авто. Только что Рада вернула налогообложение на импорт авто. Голосовал "за". Весь бюджет должен работать на войну, а сам бюджет нужно постоянно наполнять. А еще – это огромные очереди на границе. Гуманитарка, которую ежедневно лоббируем, стоит и ждет, пока границу проедут "фольцвагены", "мазды" или "лексусы", – пишет нардеп.

Его поддерживает и коллега по партии Людмила Марченко. По мнению политика, возвращение пошлин не только позволит пополнить бюджет, но и снимет вопрос злоупотребления ввоза автомобилей.

"Была долгая дискуссия с коллегами и здравый смысл победил. Приняли законопроект №7418, возвращаем таможенную пошлину и НДС на импортные товары. Во-первых, это отменит коллапс на границе, когда гуманитарная помощь, которую ожидают пострадавшие, стоит неделями в очереди из-за ввоза автомобилей. Во-вторых, мы автоматически снимаем вопросы злоупотребления ввоза автомобилей, ведь все прекрасно знают, какая ситуация есть и кто, какие и по сколько автомобилей ввез. Далее законопроект возобновляет налогообложение, которое было отменено в марте. Это необходимая мера для наполнения государственного бюджета и ликвидации чрезмерного конкурентного преимущества против производимой внутри страны продукции", – объясняет народная депутат.

Правильным такое решение считает аналитик Евгений Истербин.

"Знаю, что сейчас начнется срач, но я считаю это решение правильным. Бюджету нужны доходы, одновременно это снизит давление на золотовалютные резервы, тающие со значительной скоростью - до нового года их может просто не остаться", - отметил специалист.

Нашлись и простые украинцы, также поддержавшие решение Верховной рады.

"Да, это правильное решение. Люди себе практически не покупают авто в такое время. А барыги завозят автовозами и ждут, когда закончится война, чтобы нарубить бабла", ... "Закончился бизнес автобарыгам", ... "Правильно! Потому что некоторые очень хитрые уже нагнали машин и забивают склады товаром. Но хоть копейку на армию выделили? Нет", – пишут украинцы.

Читайте также

Цены на бензин и газ изменятся: чего ждать с весны

Блокада границы с Польшей больше всего ударила по импорту в Украину сжиженного газа, но цены растут на все виды горючего

Новини партнерів