RU  UA

среда, 27 ноября
  • НБУ:USD 41.15
  • НБУ:EUR 43.10
НБУ:USD  41.15
Инфраструктура

8 грн вместо 15: когда в Киеве нормально поедут троллейбусы

Три популярных среди киевлян маршрута до сих пор не работают

Три популярных среди киевлян маршрута до сих пор не работают Фото: vechirniy.kyiv.ua

С начала полномасштабной войны в Киеве отдельные троллейбусные маршруты приостановили свою работу. На пятый месяц боевых действий движение транспорта постепенно возобновляется. Однако по состоянию на 10 июля из четырех поврежденных участков восстановили только один. Когда вернутся популярные среди киевлян троллейбусные маршруты - узнавал "Апостроф".

После военных действий в марте в Киеве были повреждены четыре участка троллеев, где проходят важные троллейбусные маршруты. Перестали ездить такие важные троллейбусные маршруты, как №№ 6,18, 25, 28, 33, 16, 23, 35, 5, 7, 16. Эти маршруты являются магистральными, они объединяют окрестности с центральными районами, например Куреневку с Контрактовой площадью, идут через проспект Победы и т.д.

"В первых числах апреля вся Киевская область была освобождена от российских военных. Ситуация была более или менее стабильна. Можно было что-то налаживать, улучшать. Я наблюдал за этой ситуацией, но ничего не менялось, поэтому я начал писать у себя в соцсети", - рассказывает "Апострофу" транспортный аналитик Александр Гречко.

Киевлянин сделал запрос в городскую службу 15-51 – сервисный центр, где можно оставить жалобу или предложение по разным вопросам функционирования города. Александр Гречко говорит, что делал несколько заявлений с просьбой сообщить о сроках ремонта троллейбусных проводов и выхода на рейс маршрутов. Ни разу ему не ответили.

"Я объехал все эти участки, сделал фотографии и написал пост о том, что Киевпасстранс не хочет и не собирается ремонтировать троллейбусные контактные сети. В конце апреля уже заработали частные маршрутки, и почти сразу подняли цены на проезд в них до 15 грн, - говорит Александр Гречко.- Ну, подняли себе. Но уже очень долгое время троллейбусные контактные сети не ремонтируются, а среди маршруток есть немало таких, которые полностью дублируют маршруты троллейбусов".

Из-за того, что в городе в некоторых микрорайонах уже больше трех месяцев нет коммунального транспорта, людям приходится платить вместо 8 или 6,50 грн для льготников цену вдвое больше – за проезд в маршрутке.

"18 маршрут - вывозил людей из Минского массива, из Виноградаря прямо на Майдан или на метро Лукьяновская - то есть на зеленую линию. Сейчас этот пассажиропоток взяла на себя маршрутка, в которой нужно платить 15 гривен. Так же есть троллейбус № 5 - из Нивок вез людей прямо на Льва Толстого, маршрут № 7 от Академгородка так же ехал в центр на Льва Толстого или просто вез людей к метро. Эти маршруты сейчас не работают", - рассказывает Александр Гречко.

По мнению транспортного аналитика, возобновление работ этих маршрутов преднамеренно тормозится, чтобы дать возможность зарабатывать маршрутным такси.

"Ведь если будет нормально, будет стабильно ходить транспорт, то есть троллейбусы по 8 гривен, то люди очень быстро на них пересядут. Маршрутки станут убыточны и на них никто не будет ездить. Нужные люди перестанут получать сверхприбыли, перестанут носить взятки куда надо", - говорит Александр Гречко.

И это при том, что в стране огромный дефицит топлива, которое еще и подорожало. Логично, что стоило бы экономить, а троллейбусы, полностью работающие на относительно устоявшейся украинской электроэнергии, которую даже дают на экспорт, могли бы в этом помочь. Даже не нужно было бы повышать цену на проезд, считает эксперт. Тогда люди пересели бы на троллейбусы, и потребность в маршрутках отпала бы. И люди бы не переплачивали, и не сжигалось бы лишнее горючее.

Две недели назад Александр Гречко написал пост на эту тему в Facebook, что вызвало большой резонанс. Отреагировали и в КГГА – сделали заявление, что контактная сеть ремонтируется, восстановить поврежденные участки планируют через две недели.

"Речь идет об участках на улице Кирилловской, площади Валерия Марченко, проспекте Победы и улице Юрия Ильенко", - сообщили в столичной мэрии.

Но через две недели ничего не изменилось. По словам Гречко, из четырех участков ни одного не отремонтировали. Мужчина отреагировал новым постом - киевлянин убежден, что если бы не общественный резонанс, за ремонт вообще не взялись бы.

"Есть четыре поврежденных участка и из них не отремонтирован даже один. Не сделали ничего. Когда троллейбусы запустят - неизвестно. А люди в условиях войны, когда их увольняют с работы, должны платить больше", - заметил Александр Гречко.

"Апостроф" обратился с вопросом в КГГА. 7 июля пресс-секретарь заместителя городского головы Николая Поворозника сообщила "Апострофу", что "Киевпасстранс" занимается этим вопросом, и до конца недели работы планируют завершить.

Однако "Апостроф" до конца недели не получил комментарий чиновника. В то же время в КГГА сделали очередное заявление о том, что на улице Кирилловской "активно продолжаются работы".

"Специалисты Службы энергетического обеспечения КП "Киевпасстранс" заменяют поврежденные кабели контактной сети. Они приступили к ремонту сразу же, как получили материал для работы. Всего на этом участке они заменят 2225 метров контактной проволоки. Уже в это воскресенье возобновится движение троллейбусов по улице Кирилловской. Речь о маршрутах №№ 6, 18, 25, 28, 33. Восстановление этих маршрутов улучшит сообщение центра города со спальными районами - Куреневкой, Минским массивом, Виноградарем", - говорится в заявлении со ссылкой на слова заместителя председателя КГГА Николая Поворозника.

Однако транспортные эксперты не понимают, как за три месяца нельзя было наладить работу троллейбусов, когда даже в разбитом Чернигове этот вид транспорта вышел на маршруты.

"Никто даже не задумывался, что людям нужно восстановить троллейбусы. Прошло три месяца - а они говорят не хватает деталей. Есть руководство, есть закупщики. Если нет деталей, логично было бы выкупить или попросить взаймы даже у украинских коммунальных предприятиях, в других городах, которые не так пострадали. За три месяца можно было бы многое сделать", - считает Александр Гречко.

Наконец, 10 июля троллейбусы все-таки поехали. Правда, пока на одном из четырех участков. Александр Гречко подчеркнул, что это произошло только благодаря публичной огласке.

"Дождались. Поехали очень важные для жителей Куреневки, Виноградаря и Минского массива троллейбусные маршруты - №№ 6, 18, 25, 28, 33", - подытожил Александр Гречко.

Осталось дождаться, пока появится движение на других трех участках.

Стоит отметить, что с троллейбусами в Киеве и в мирное время не все было идеально, а что уж говорить о военном времени. К тому же деятельность столичных властей в транспортном секторе несколько противоречит европейской идее перейти на город без маршруток, быть менее зависимым от топлива и ценить окружающую среду.