RU  UA  EN

среда, 30 октября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 44.20
НБУ:USD  41.00
Общество

У россиян огромный страх потерять Донецк – глава совета резервистов ВСУ

Иван Тимочко о ситуации на Авдеевском и Бахмутском направлениях

Иван Тимочко о ситуации на Авдеевском и Бахмутском направлениях Иван Тимочко Фото: armyinform.com.ua

В последние дни большое внимание приковано к Авдеевке, которую враг пытается взять штурмом. Оккупанты взялись за Авдеевку с новыми силами, потому что боятся того, что Вооруженные силы Украины смогут с этого направления быстро зайти в Донецк. Об обороне Авдеевки и ситуации на Бахмутском направлении в эфире Апостроф TV рассказал военнослужащий, глава совета резервистов Сухопутных войск ВСУ ИВАН ТИМОЧКО.

– Какой информацией о ситуации в Авдеевке можете поделиться?

– Авдеевка находится на линии боевых действий. Понятно, что ни Бахмутское, ни Угледарское направления для россиян себя по большому счету не оправдали. Не выполнили задачи, на которые возлагались надежды, чтобы продемонстрировать хоть какие-то победы, показать это путину и получить определенную его приверженность, а также выполнить задачи по выходу на административные границы Донецкой области – этого не произошло по этим направлениям.

Читайте: Штурмовать Авдеевку отправляют опытных "вагнеровцев": актуальные карты боев в Украине

Россияне переключили свое внимание на Авдеевку. Это одно из направлений, которое сейчас представляет угрозу для них, потому что это большой промышленный и достаточно укрепленный город. Бои за Авдеевку продолжались еще с 2014 года. У россиян вызывает страх, что Авдеевка находится на прямой дороге в Донецк. По их расчетам, если мы будем проводить там контрнаступление или использовать это направление для наступления, то мы можем очень быстро зайти в Донецк. Поэтому они пытаются убить двух зайцев: оттянуть или распылить наши силы на этом направлении и начинают проводить определенные контрнаступательные действия против наших войск, чтобы мы не прорвались в Донецк.

- Руководитель Авдеевской МВА Виталий Барабаш заявил, что город превращается в Марьинку. Это действительно так?

– К сожалению, это правда, если даже ответственные лица об этом заявляют. Я понимаю, что он как руководитель администрации хочет привлечь внимание, потому что ему нужно объяснять ситуацию на уровне местного населения, объяснять эвакуацию. На самом же деле, те же отключения интернета или света – это, скорее всего, мероприятия, проводимые на время обнаружения и обезвреживания корректировщиков, которые находятся в этом районе и наводят артиллерию рф. Это заставит и местное население эвакуироваться, потому что чем меньше населения в городе, тем легче вести его оборону войскам, потому что они не отвлекаются на эвакуацию местного населения.

Читайте: Россияне цепляются за запорожское направление по нескольким причинам - боец ВСУ

Барабаш также понимает, что несет сейчас полную ответственность за обеспечение жизнедеятельности города, и он обязан реагировать на все риски, чтобы потом не было вопросов, почему было умолчание или почему не было своевременной реакции на удары врага вверенной ему территории.

- Много ли местного населения еще осталось в Авдеевке?

– Треть где-то, возможно больше. Очень трудно оперировать данными, потому что мирное население сейчас почти не передвигается по городу.

– Что касается Бахмута. Генерал Сырский заявил, что сейчас идет наиболее интенсивная борьба. В Институте изучения войны говорят, что украинские войска отбили часть трассы в районе Бахмута и провели успешное контрнаступление к северу от города. При этом россияне немного продвинулись на шоссе Т-051 по направлению к центру города. Что вы можете рассказать?

- Ситуация привлекает внимание, но если учитывать проводимые там мероприятия, это требует определенной информационной тишины. Сам факт того, что россияне не смогли прорваться на Славянское направление, перейти реку Бахмутку, свидетельствует о том, что мероприятия проводятся и даже в самом городе была подготовлена эшелонированная линия обороны. Несмотря на все попытки россиян полностью оцепить или занять город, на данном этапе уже говорить об этом не стоит.

Наступательный потенциал россиян на Бахмутском направлении снизился и сейчас находится на стадии инертных действий. Если до этого учесть, что там произошло определенное взаимосостязание между наемниками "Вагнера" и регулярными войсками, то хорошо, что это произошло в самый ненужный момент для россиян и наиболее подходящий для нас. Мы знаем, что россияне тоже жалуются на снарядный голод. Это свидетельство того, что произвести наращивание сил или какие-то резкие действия, какой-то прорыв – на данном этапе они не могут.

Конечно, они будут использовать все имеющиеся силы и средства, потому что для них Бахмут давно превратился из тактического направления в политико-стратегическое. На Бахмутском направлении они надеялись продемонстрировать какую-то победу и рассчитывали, что это направление позволит им прорваться на Краматорск, Славянск, Дружковку и таким образом выйти максимально на админграницы Донецкой области и параллельно создать для нас повторные угрозы на Харьковском направлении. Слава Богу, им это не удалось.

Можно говорить о том, что на данном этапе Бахмут не стал политическим моментом для украинцев, хотя вражеская пропаганда пыталась нам навязать идею нецелесообразности Бахмута в обороне. Это нам удалось преодолеть. Сейчас ждем выравнивания ситуации. В дальнейшем большой расчет у нас полагается на контрнаступление, о котором уже все говорят. На данном этапе даже просчитать четкие его направления пока нет необходимости и рано.

– В ГУР заявили, что россия сможет вести войну еще два года. По вашим оценкам, на сколько рф хватит вооружения и сколько она может вести войну, учитывая то, что многие эксперты указывают на то, что оружие в россии заканчивается?

– Я бы пытался избегать сейчас математических расчетов. Мы не знаем, на каком уровне качество снарядов и боекомплектов у них сейчас.

– То, что они снимают с хранения старые танки, наверное, тоже о чем-то свидетельствует?

– Однозначно. Мы не знаем, какое качество. Математически может быть несколько миллионов снарядов, но смогут ли они их использовать и смогут ли применить – это очень большой вопрос. Используемые ими снаряды по большому счету являются снарядами второго-третьего сорта и подлежат утилизации. Конечно, здесь уж говорить о качестве боекомплекта сложно.

С другой стороны, почему они акцентировали ремонт на Т-54 и Т-55? Санкции повлияли на российскую экономику и возможность поставки высокотехнологичных средств для установки на те же Т-80 и Т-90. А Т-54 и Т-55 – это танки, которые становились на вооружение во времена СССР в 1946-50-х годах. Они технологически просты. В данных реалиях россиянам просто легче технологически восстанавливать их.

В любом случае, это танк, стреляющий снарядом, в который можно посадить экипаж, который может представлять серьезную угрозу для нашей армии. Тем более, что на данном этапе россияне обладают мощным человеческим ресурсом и еще могут отправить экипаж в одну сторону, как они отправляют массово пехотинцев. Но мы видим, что тех людей, которые были готовы погибать за россию, становится гораздо меньше. Сейчас соцсети наполнены роликами, как российские мобилизованные недовольны отношением к ним, как их бросают в мясорубки. Они заявляют о том, что из роты осталось 10-15 человек. Это говорит о том, что готовых погибнуть россиян тоже становится все меньше.

Большинство приходящих из мобилизованных, тот же боевой армейский резерв, свидетельствует о том, что не все так просто в тупом исполнении приказов российского командования. Россиянам сейчас приходится все больше и больше искать компромисс между мобилизованными и поставленными перед ними задачами. Я имею в виду русских офицеров. Если раньше можно было просто расстрелять, испугать или обвинить в измене родине, и ничего офицеру за это не будет, то теперь, учитывая технологии и наличие гаджетов среди военных, они пытаются это донести, по крайней мере, до своего, как они считают, доброго царя, путина. Это смешно, потому что мы понимаем, что он отправляет их на эту гибель. Но с другой стороны это хорошо, потому что мы понимаем, что российское общество должно пройти все фазы осознания своего военного положения в россии, что они не рассматриваются как граждане большой страны, а просто являются расходным материалом.

Читайте также

Новини партнерів