В последнее время в информационном поле начались разговоры о возможном наступлении России. Часто это ничто иное как попытка посеять панику внутри Украины, среди прочего, разгоняя фейки о якобы подготовке к наступательным действиям на разных неожиданных направлениях. Впрочем, недооценивать врага нельзя. Так что "Апостроф" рассказывает о ситуации на потенциальных направлениях российского наступления.
Холодный Север
В недавнем интервью генерал-майор ВСУ Дмитрий Марченко не исключил, что в этом году россияне попытаются провести контрнаступление. Речь идет как о южном направлении, так и попытке снова пойти на Киев.
"Может быть всё что угодно. Для этого у них есть и силы, и средства, и количество. При этом для них потерять 30 – 40 тысяч человек – не проблема. Это для нас большая проблема. А для них это не проблема. Поэтому они же не считают людей. Им нужна какая-то победа, хотя бы маленькая. Они остановились, они потеряли много территории. И я скажу, что сейчас не нужно расслабляться", - заявил генерал-майор.
Впрочем, ситуация, по словам экспертов, вполне контролируемая, хотя российская угроза Киеву часто воспринимается более эмоционально, чем стоило бы.
Читайте: Россияне активизировались на трех направлениях: аналитик рассказал о ситуации на фронте
"С военной точки зрения никаких маркеров в виде накопления войск, их переброски по другим направлениям нет. Наступать на Киев двумя-тремя батальонными группами - это самоубийство. Собирать 15-20 тысяч - это не неделя, не две и не три. Это будет видно в разведывательной информации. Мы же понимаем, что наши западные партнеры тщательно мониторят это. Кроме того, на местах есть агентура", - отмечает "Апострофу" военный обозреватель Михаил Жирохов.
По его словам, россияне пытаются сковывать и отвлекать Силы обороны Украины, чтобы их нельзя было задействовать на других направлениях.
"Я живу на Черниговщине. Информация здесь разная и с мест она более подробная, чем попадает в центральные СМИ. Никакого накопления сил и средств нет. Постоянные обстрелы и ДРГ – это все есть, но это скорее, чтобы держать в напряжении нашу оборону. Они не носят стратегический характер или признаки, которые можно было бы интерпретировать как подготовку к наступлению", - добавляет Михаил Жирохов.
В то же время военный эксперт, полковник запаса ВМС ВСУ Владислав Селезнев подчеркивает важность усиленной обороны на наших северных рубежах.
"Начиная с февраля 2022 года украинские Силы обороны создали мощную сеть инженерных фортификаций на севере нашей страны. В частности, на Волыни, Ровенщине, Житомирщине, Киевщине. Сейчас такие фортификации строятся на Черниговщине, Сумщине, Харьковщине. Мы готовы. Враг об этом знает, поэтому если и будет собираться с силами, ему потребуется очень много ресурсов. Думаю, в перспективе нескольких месяцев такой угрозы для Киева нет", - отмечает в разговоре с "Апострофом" Владислав Селезнев.
Горячий Юг
Несколько иная ситуация в Запорожском и Херсонском направлениях. Враг пытается ликвидировать плацдарм на десять километров южнее Работино, захватившего украинские Силы обороны в течение летней наступательной кампании.
"Также россияне пытаются вытеснить наши плацдармы на Левом берегу Днепра, где сейчас действуют наши морпехи, пограничники и представители территориальной обороны. Но, как видим, у врага ничего не получается", - говорит Владислав Селезнев.
Потенциально это более опасное направление. Однако и здесь для успеха врагу нужно сконцентрировать огромные ресурсы.
"Скорее всего, у россиян есть планы наступления на запорожском направлении. Они это демонстрируют. Часть позиций, которые мы освободили во время контрнаступления, они сейчас забрали назад. Там есть продвижение, но опять же, чтобы говорить будет ли стратегический прорыв, нужно владеть разведывательной информацией. Из открытых источников, россияне только перебрасывают имеющиеся там резервы с одного участка на другой", - отмечает Михаил Жирохов.
Впрочем, даже намерение россиян накопить дополнительные силы будет замечено украинской разведкой. Соответственно, будут приняты меры по сдерживанию врага.
"Я в принципе думаю, что тенденция ведения боевых действий такова, что ни вражеская армия, ни наши силы обороны не имеют возможности продвигаться вперед более чем на несколько километров. Мощные инженерные фортификации, определенная нехватка артиллерийских снарядов не позволяют получить преимущество на поле боя", - заключает Владислав Селезнев.
Читайте: Что Украине нужно для победы над врагом: Залужный обнародовал свой план на 2024 год