Осенью 2020 года во Львове прошел тендер на закупку 10 трамваев. Консорциум ООО "Электронтранс" и ООО "ЭлектронМаш" обязан поставить 5 трамвайных вагонов (планируется к июню 2022 года), а следующие 5 трамваев - к декабрю 2022 года. Кроме того, в планах также была закупка 250 электробусов для нужд Львова. Однако, несмотря на благоприятные условия, базовые предприятия, входящие в состав ЧАО "Концерн-Электрон" уменьшили производство продукции в 2-3 раза за последний год. Об этом сообщают "Акценты" в своей статье. Предлагаем вниманию читателей текст этого материала.
Так, доход от реализации продукции ООО "Завод Электронмаш" упал с 151,1 млн. грн. в сентябре 2020 года до 73,9 млн грн в сентябре 2021 года.
Неутешительны показатели балансов ООО Совместное украино-германское предприятие "Электронтранс", где доход от реализации продукции упал со 164,4 млн. грн. до 45,7 млн. грн. Падение производства на двух предприятиях за 9 мес. в текущем году составляет 195,8 млн. грн.
Такие неутешительные результаты связывают с вымыванием оборотных средств на непроизводственные нужды и выплату дивидендов и завышенных зарплат руководителям и крупнейшим акционерам концерна. По таким причинам предприятие задерживает исполнение договоров по подписанным контрактам.
Это выглядит довольно странно на фоне строительства главными акционерами концерна Электрон дачного кооператива стоимостью в несколько десятков миллионов гривен.
Этот дачный кооператив в правлении концерна называют "базой отдыха для сотрудников", но не упоминают, что за годы независимости Украины количество работников предприятия сократилось с 50 тыс. до 860 человек.
Только на усиление береговой линии кооператива планируется потратить 14 млн грн. Так на средства предприятия строится место элитного отдыха для крупнейших акционеров. Между тем, предприятие имеет существенный убыток около 64 млн. грн. и кредит от "УКРЭКСИМБАНКА" под залог имущества в 7,5 млн. евро (225 млн. грн., в то время как все активы предприятия составляют 342,4 млн. грн.).
Согласно последним данным, по состоянию на третий квартал 2020 года, более 30% акций ПАО "Концерн-Электрон", которому принадлежит завод "ЭлектронМаш", владеет менеджмент. Крупнейшими акционерами "Концерн-Электрон" являются Сергей Медведев и Юрий Бубес (5 и 5,6% соответственно). А по итогам 2019 года другими акционерами также были Виктор Рыбинок (4,8%), Орест Яремчук (4%), Александр Стародуб (2,4%), Олег Руденко (2,2%) и другие.
Так, в прошлом году первый заместитель председателя правления ЧАО "Концерн-Электрон" Владимир Лесик задекларировал 1959810 грн общего дохода. В частности: 996 314 грн – зарплата в ПАО "Концерн-Электрон", 877 045 грн – зарплата в финансово-лизинговой компании "Электрон-Лизинг" – дочернее предприятие ЧАО "Концерн-Электрон", 351 775 грн – дивиденды в ПАО "Концерн-Электрон" Электрон", 490 грн - гонорары от ООО "Научно-производственное предприятие "Электрон, 730 500 грн - доход от продажи недвижимого имущества.
В то же время фонд оплаты труда сократился и зарплаты на предприятии не самые высокие в Украине. Фото с ФБ предприятия.
Интересно, что предприятие значительно увеличило доход от операционной деятельности и продажи имущества предприятия, это 31 млн. грн.
Несколько лет назад были проданы нежилые помещения площадью 5100 м2 на ул. Городоцкий, 85 рыночная стоимость которых составляет 150 млн. грн., а в этом году склады на ул. Стороженко.
Можно заключить, что имущество распродается не только по заниженным ценам, но и не отражается в финансовой отчетности.
По нашей инсайдерской информации руководитель ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЭЛЕКТРОН" Иван Кузовкин, в прошлом банкир - ответственен за внедрение схемы по скупке акций у миноритарных владельцев через ООО "Глобал Кастодиен" во избежание ответственности перед собранием акционеров и за невыполнения обязательств.
Все это является следствием руководства частным акционерным обществом так называемых красных директоров, привыкших управлять предприятием как личной собственностью без учета рыночных условий и интересов всех собственников акций предприятия. Конечно, рано или поздно такое управление приводит к долгам и банкротству, что позволит дельцам прибрать в руки когда-то успешный гигант машиностроения за копейки.