АННА ГОРКУН
СЕО и владелица "46 Parallel Wine Group"

Два года,
которыми можно гордиться!
46 Parallel Wine Group – молодая украинская винодельческая компания Анны и Тараса Горкунов, которые верят в украинское вино и хотят, чтобы локальным продуктом гордились потребители. Всего за два года существования 46 Parallel Wine Group завоевала более 73 наград, в том числе на международной арене, прославила украинские вина на четырех континентах, открыла вина Украины для мира на выставках в Лондоне и Париже, США и Японии, вывела украинские вина в число лучших вин мира.
2 февраля 2022 года компания отпраздновала свои 2 года!
Анна Горкун, СЕО и совладелица 46 Parallel Wine Group, рассказала о том, какими были эти 2 года, о производстве вина и особенностях его продвижения на украинском и зарубежных рынках, как компании удалось получить мировое признание и почему украинскими винами можно гордиться.
– Анна, расскажите, как возникла идея создать компанию?

– Сначала была мечта создавать что-нибудь свое. Мечта граничила с амбициозной целью – создать успешный бизнес, который можно было бы передать детям в наследство. При этом у меня большой опыт управленческой деятельности в виноделии – я много лет работала на должности СЕО Inkerman Ukraine. Потому решила, что было бы круто купить бочку и заложить виноматериал на выдержку для производства собственной коллекции первоклассного вина. Идея была в том, чтобы сделать вино не так, как кому-то хочется, не так, как рынок диктует, а так, как хочется лично мне. Результат производства превзошел ожидания.

Таким образом, появилась компания, которую мы официально представили 2 февраля 2020 года. 46 Parallel Wine Group вышла на рынок двумя брендами – 46 Parallel, который состоит из премиальных авторских изысканных коллекций Grand Admiral и El Capitan, и линейки коммерческих вин Apostrophe.

В феврале 2020 года мы были настроены на динамичный выход на рынок, у нас был стремительный рост дистрибуции по всем каналам сбыта и на всех территориях. Но буквально через две недели после старта начался первый и самый сложный карантин. Дистрибуция замерла, HoReCa закрылась, а потребитель переключился на крепкие спиртные напитки. Пришлось изменить подход к работе: никаких иллюзий, работаем по роллинг-бюджету, быстро анализируем, принимаем решения и реализуем.
– Почему компанию решили назвать именно "46 Параллель"?

– Сначала мы создавали вина, ориентированные только на экспорт. Проводя переговоры с Нигерией мы слышали: украинские вина, Украина, а где это? Стало очевидным – украинское вино должно стать узнаваемым брендом на всех континентах и иметь свои четкие координаты во всех уголках мира. Отсюда возникла идея – закрепить название "46 параллель" для усиления позиций Украины на международной арене.

Кроме того, 46-я – золотая параллель европейского виноделия, на которой расположены лучшие виноградники Франции (Бургундия, Бордо, Шампань). На этой же параллели растет виноград под винную программу нашей компании – в Одесской, Николаевской, Херсонской областях.
– Производство вина – сложный и дорогостоящий процесс. Где вы берете сырье и на каких мощностях создаете вина? У вас свои виноградники?

– Слоган компании – Proudly Ukrainian и вся концепция строится на том, чтобы показать, что Украина – винодельческая страна. Поэтому импорт иностранного виноматериала для нас неприемлем. Мы выбрали формат контрактного виноградарства, в рамках которого сотрудничаем со многими поставщиками винограда в Украине, отбираем самый лучший, контролируем стандарты качества на всех этапах производства. И, учитывая, что в Украине выращивается больше винограда, чем перерабатывается и потребляется, у нас есть четкое понимание, что инвестировать в собственные виноградники пока нет смысла. Поэтому предпочитаем давать возможность развиваться и сохранить производство тем виноградарям, которые эту инвестицию уже сделали.
– Расскажите коротко о процессе виноделия? Что в нем самое сложное?

– Сбор урожая – первый серьезный шаг в процессе создания вина. Считается, что лучше ручной сбор урожая, который позволяет максимально избежать негативного воздействия на куст и качество винограда. Но если схема посадки винограда правильна, механический сбор урожая не нанесет вреда.

В Украине сбор начинается с августа и длится до начала ноября. После сбора виноград доставляют на производство для переработки. Виноград перерабатывают на специальном оборудовании для получения сока (сусла) – при производстве белых вин, для красных – брожение происходит на меззе (на дробленой ягоде или целом винограде).

Дальше начинается процесс ферментации, то есть брожения. Сок с помощью специального пресса отделяется от кожуры ягод. После брожения начинается длительный процесс подготовки вина к разливу. Полученное вино переливают, стабилизируют холодом и только тогда фильтруют и подают на разлив.

Это непростой процесс, похожий на создание картины художником. Но не самый сложный в виноделии. В нашем случае самое сложное – это не столько создание вин, сколько борьба с импортом и попытка доказать украинскому потребителю, что локальный продукт может быть не просто не хуже, а даже лучше импорта.
– В каких сетях национального или регионального масштаба можно найти ваши вина?

– Благодаря партнерам-дистрибьюторам наши вина сегодня представлены во всех областях Украины, в сетевых супермаркетах национального и регионального уровней. В Киеве – это Varus, МегаМаркет, Novus, КОЛО, Бодрый, Миксопт, Рост, Класс (Харьков) и другие. Не так давно наши вина появились в АТБ, а также в винных бутиках, лучших ресторанах страны, Duty Free Киева, Львова, Херсона, Харькова, Одессы. Мы – единственные из украинских вин, которые представлены на крупнейшем фуд-маркете страны Stars в киевском ТРЦ Blockbuster Mall. Свой винный бар WineHub_Bar мы открыли в самом сердце столицы, на бульваре Шевченко, 2 возле Бессарабской площади. Это новое место винных встреч, где можно не только продегустировать все наши вина, но и приобрести любое в коллекцию.
– Какие торговые марки вы производите?

– Наша компания начала свою историю по выпуску премиальной коллекции Grand Admiral. Это лимитированная коллекция премиальных авторских вин – игристых, тихих, и выдержанных марочных вин из винограда 2016 и 2018 годов урожая.

К 30-летию Независимости Украины мы представили абсолютно уникальный купаж Proudly Ukrainian, выдержанный 24 месяца во французских барриках. Всего 530 бутылок. Это наиболее сложные с точки зрения производства вина.
– Объясните, пожалуйста, что делает вино премиальным?

– Премиальным вино делает его непревзойденная органолептика, достижение которой возможно только при определенных условиях. Все начинается с виноградника, на котором созревает виноград под будущий купаж. Год урожая винограда, теруарные особенности многолетних насаждений и сама лоза играют ключевую роль.

Начнем с того, что сам виноград и нагрузка на него, в случае с премиальными винами, не превышает 3 кг на куст. Виноград собирается вручную только по определенным кондициям. Технологически работа с виноматериалом под премиальную коллекцию вин предполагает его выдержку в бочке, работу с дубом в течение 24 месяцев, или даже выдержку в бутылке на осадке, если речь идет об авторских премиальных игристых винах, создаваемых по классической технологии шампанизации. Это игра в долгую.

Все виноделы знают, что премиальный сегмент – большие риски, многолетняя выдержка в дубе, долгосрочные инвестиции. И только дошедшие до финала могут претендовать на признание на рынке.

Начав путь производства премиум-коллекции, мы постепенно расширяли свой портфель ТМ среднепремиального сегмента – El Capitan. Это моносортовая коллекция, а все вина в ней, среди которых тихие игристые, созданы из отборного винограда исключительно сортов группы Pinot. Этот сорт винограда достаточно сложен и капризен в производстве. Радуемся тому, что наши технологи раскрыли лучшие его стороны.

Не менее важно производство коммерческих вин бренда Apostrophe. Рынок потребления вина в Украине только растет, а значит – потребителей вина становится больше. Поэтому даже производя коммерческие вина, мы выкладываемся на все 100%, чтобы любители вин, пробуя как премиальные, так и коммерческие, всегда получали лучший продукт, лучшее качество по лучшей цене.
– Готовя интервью для издания "Апостроф", не можем не спросить, почему ваша коллекция называется "Apostrophe"?

"Apostrophe" – знак украинского алфавита, отличающий его от других славянских алфавитов. Это название подчеркивает украинское происхождение наших вин, фокус на котором усиливает главную миссию нашей компании – представить украинские вина миру и способствовать тому, чтобы Украина заняла место среди ведущих винодельческих стран планеты. Apostrophe – это аутентичное вино от винограда до названия. Ведь свое – лучшее.
– Как вы развиваете онлайн-каналы продаж?

– Наши вина есть на маркетплейсах Rozetka, Кasta, Аllo, а также весь ассортимент можно приобрести в интернет-магазине 46parallel.wine/shop. Кстати, 46 Parallel Wine Group – два года ассоциативный партнер Ассоциации барменов Украины. Сейчас очень активно развивается категория коктейлей на основе вина, поэтому мы предлагаем посмотреть на вино не только как на монопродукт, но и как на прекрасную основу для миксологии.

Все рецепты крутых миксов мы собрали в наших соцсетях и на моем YouTube-канале "WineHub с Анной Горкун", который мы также активно развиваем. Мы стратегически понимали, что YouTube-канал – это не просто площадка для открытого диалога с потребителем, но еще и инструмент продвижения, который через меня как лицо компании позволит познакомить потребителей с нашими брендами.

Анализируя сейчас ситуацию, могу сказать, что наши видео просмотрело уже более 1 млн человек. Показательны в этом отношении могут стать также цифры из отчета MMI компании ТNS: узнаваемость бренда 46 Parallel в ІІІ квартале 2020 года составила 24%, сейчас этот показатель составляет 37%. Узнаваемость ТМ Apostrophe выросла с 19,4% в ІІІ квартале 2020-го до 33% в 2021-м.
– Расскажите подробнее о выходе на зарубежные рынки, какие это страны? Насколько сложно попасть на стол к зарубежному потребителю?

– Экспортно ориентированная в нашем портфеле коллекция вин Apostrophe. Наши вина продаются в магазинах Нигерии, Канады (штат Альберто). Мы сделали первые поставки вин в Китай, сейчас ведем переговоры с представителями Польши и стран Ближнего Востока. К слову, Великобритания работает только с премиальным вином, небольшими поставками. И мы искренне верим, что совсем скоро наши вина появятся на английском рынке.

Продавать вино за границей трудно из-за незнания бренда "Украина" и незнания бренда "украинское вино". Также отсутствие господдержки в вопросах поиска каналов сбыта делает этот процесс очень сложным. Объективно невозможно найти клиента за границей, не имея бюджета для поиска.

Как ни странно, во многих странах украинское вино попадает в категорию экзотических вин. Нас не рассматривают как тех, кто может стабильно генерировать объемы производства. Нас больше рассматривают как подсорт, чтобы расширить винную карту и ассортимент, а соответственно, объемы закупок невелики. Еще один важный момент – это низкие ценовые сегменты в регионах продаж, таких как Китай и страны Африки. То есть, там наше вино интересно только в том случае, если оно по своей цене может сравниться с винами, которые, допустим, заходят из Испании, где есть дотации и поддержка экспортных программ. А последние, в свою очередь, заходят по очень низким ценам – по $1 за бутылку.
– Заметили ли вы изменение вкусов потребителей за последние два года? В чем разница, по вашему мнению, между зарубежным и нашим потребителем?

– Украинцы, так исторически сложилось, больше предпочитают импортное вино, потому что у него довольно длинная история, сильный маркетинг, вокруг него построено мощное информационное поле. Бренд "украинское вино" только формируется. Это не значит, что его нет. Наши вина очень качественные, просто у нас история более короткая, у нас нет такого маркетингового шума и у нас нет того пиара, который есть у импортного вина. Но с другой стороны, это огромная возможность, потому что, если чего нет – это можно создать. Этим мы и занимаемся. Мы вводим тренд на качественное украинское вино, искренне полагая, что украинским вином можно и нужно гордиться!

Считаю, что у украинцев старше 30 лет есть определенный стереотип, что все импортное лучше отечественного. В последние годы ситуация все же постепенно меняется. Миллениалы и поколения Z более толерантно относятся к украинским продуктам, которые ими воспринимаются как нечто ценное. Они горды потреблять продукт локального производства. Чтобы произошел перелом, должна существовать критическая масса предложений. Украинское вино на полке должно быть визуально представлено для потребителя не меньше, чем импортное, тогда есть шанс, что ситуация изменится.
– Какими достижениями может похвастаться ваша компания сейчас?

– Мы стараемся стать ближе к потребителю и позволить ему оценить наше вино на вкус. Это лучше делать на фестивалях, выставках. Любим удивлять и вдохновлять. Стратегически участие в международных и украинских дегустационных конкурсах – прекрасная возможность получить объективные оценки независимого жюри. В прошлом году мы впервые отправили вино на один из самых авторитетных мировых конкурсов Mondial de Bruxelles. Это было сухое белое вино El Capitan Pinot Gris, которое стало единственным украинским вином, завоевавшим медаль для Украины.

В 2021 году мы решили быть смелее и подали уже три вина. Все они взяли медали, а вино Grand Admiral Merlot-Cabernet Sauvignon получило золото. Мы собрали 73 медали на международных и украинских дегустационных конкурсах, вошли в ТОП-27 лучших вин мира по версии канадского конкурса, в нашем активе – золото и серебро в США, Германии, Лондоне.

Благодаря сотрудничеству с медиа-группой Дринкс+, наши вина попробовали и оценили более 20 экспертов со всего мира – от Италии до Аргентины, а премиальное качество наших вин Grand Admiral Merlot и Grand Admiral Brut Nature высоко оценили мировые эксперты, среди которых один из самых авторитетных винных критиков мира – консультант ее Высочества Королевы Британии – Дженсис Робинсон. И останавливаться мы не намерены. Мы ведь любим то, что мы делаем и гордимся каждым нашим вином.
© Апостроф, 2022
Партнер проекта - 46 Parallel Wine Group
Made on
Tilda