RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

Продукты разделили надвое

Владелец сети «Велика Кишеня» планирует развивать магазины «у дома» по франчайзингу

Владелец сети «Велика Кишеня» планирует развивать магазины «у дома» по франчайзингу Фото: PHL

Один из крупных розничных операторов холдинг «Ритейл Групп» (сеть «Велика Кишеня») решил развивать сеть формата магазинов «у дома» «ВК Експрес» за счет франчайзинга. Компания планирует в первые годы сосредоточиться на выдаче франшиз в Киеве и области, а затем в других регионах, где работают ее магазины. В условиях падающего рынка и отсутствия дешевого финансирования, такой способ развития ‒ возможность для ритейлеров увеличить обороты, отмечают эксперты. Правда, ранее этот опыт оказался успешным не для всех игроков розничного рынка.

О планах развития холдингом «Ритейл Групп» сети магазинов «у дома» «ВК Експрес» (девять торговых точек) за счет франчайзинга, вчера сообщила пресс-служба компании. «Люди сняли с депозитов деньги. Им нужно где-то их хранить. Развитие небольшого продуктового магазина ‒ хорошее вложение финансов. Этот формат удобен тем, что для старта бизнеса необходимо небольшое количество денег»,‒ сообщили вчера в пресс-службе «Ритейл Групп». По подсчетам компании, срок окупаемости торговой точки площадью 300-400 кв. м составит два года. В первые 1-2 года продажа франшизы будет осуществляться только на территории Киева и области. Поставки товара в магазины франчайзи будет осуществлять «Ритейл Групп». Более детальную информацию в компании пообещали предоставить позже.

В исследовательской компании GT Partners Ukraine подсчитали, что для открытия магазина площадью 300-400 кв. м, учитывая то, что он берется в аренду, понадобится около $100 тыс. «Киев всегда привлекает ритейлеров высокой покупательской способностью в сравнении с другими городами. Потенциал роста в столице еще есть, тем более что количество пустующих площадей во время кризиса увеличилось и франчайзи будет проще найти площадку»,‒ говорит генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Примечательно, что сеть Novus, которая весной этого года заявляла о планах развития по франшизе, уже нашла партнера в Николаеве. Об этом корреспонденту А’ рассказали в самой компании, однако от более подробных комментариев там отказались. По предварительным данным, площадь флагманского франчайзингового магазина составит 1 тыс. кв. м. Ранее в Novus отмечали, что планируют развивать таким способом все форматы, однако упор будет сделан на формат супермаркетов. В отличие от этого, в «Ритейл Групп» планировали делать упор на продажу франшиз в областях, где сеть еще не присутствует.

Немногие торговые операторы могут позволить себе развиваться в нынешних экономических условиях. И холдинг «Ритейл Групп» входит в их число – с начала года компания открыла пять магазинов. Правда, и драйверы рынка, такие как «АТБ-маркет» и Fozzy Group («Сильпо», «Фора»), в этом году открывают магазины прежними темпами (не менее двадцати) только за счет ранее спланированных бюджетов, так сказать, по «инерции». «Низкая покупательская способность, отсутствие дешевого долгового финансирования заставляет продуктовых розничных операторов находить альтернативные пути наращивания оборотов. И франчайзинг ‒ один из них»,‒ говорит эксперт профильного издания RetailNet Александр Ланецкий. В GT Partners Ukraine напоминают, что в сентябре прошлого года западноукраинский розничный оператор «Аванта» (сети «Колибрис», «Наш») начал развитие совместно с партнерами сети магазинов «у дома» под вывеской «АВС маркет». Сейчас сеть насчитывает уже 10 торговых точек. «К тому же, около 90% из 30 открытых в этом году магазинов сети “Наш край” пришлись на франчайзи. Это говорит о том, что такой формат ведения бизнеса пользуется спросом»,‒ говорит генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Впрочем, развитие сети по франчайзингу оказывается успешным не для всех ритейлеров. Крупный франчайзи голландской продуктовой сети Spar в Украине, которую развивал бизнесмен Сергей Касьянов, был закрыт в начале этого года после семи лет работы на рынке. Такой шаг господин Касьянов пояснял желанием сконцентрироваться на профильном бизнесе ‒ агрохолдинге KSG Agro. Впрочем, тогда участники рынка говорили, что у компании периодически возникали проблемы с бизнесом из-за отсутствия своего распределительного центра и высокого роялти (в виде фиксированной ставки с квадратного метра). Помимо этого, одна из крупных продуктовых сетей «Фуршет», заявившая о планах развития по франшизе в 2012 году, на сегодняшний день насчитывает в Украине три партнерских магазина (без учета развития сети по франшизе в Грузии). «Мы планировали развивать через франчайзинг формат супермаркетов, который собственно мы развиваем и сами. Однако, видимо он не пользуется популярностью, так как в отличие от формата магазина “у дома”, требует больших затрат на открытие»,‒ рассказал генеральный директор сети «Фуршет» Евгений Кулинич.