В 2014 году международная корпорация Nestle - крупнейший в мире производитель пищевых продуктов - инициировала создание "Альянса ради молодежи". Это глобальный международный проект, призванный способствовать трудоустройству молодежи. Ведь сейчас для молодого человека непросто найти первое рабочее место, которое было бы достойно его образования и жизненных устремлений. Nestle привлекает к своей инициативе партнеров по бизнесу. На сегодняшний день к "Альянсу ради молодежи" присоединились более 600 крупных мировых компаний, 17 из них являются украинскими. По итогам 2019 года сотни молодых украинцев благодаря Nestle получили работу или прошли стажировку на предприятиях компании.
История швейцарской компании Nestle, которая выросла до транснациональной корпорации, насчитывает более 150 лет. На сегодняшний день Nestle является крупнейшим производителем продуктов питания в мире и занимает первые места в ключевых индексах.
Nestle хорошо знакома украинскому потребителю - в Украине она работает с момента установления независимости, а в 1994 году прочно закрепилась на отечественном рынке с приобретением львовской кондитерской фабрики "Свиточ". Старому производству тогда была дана новая жизнь - фабрика заработала по мировым стандартам качества. В 2003 году в состав Nestle вошло предприятие "Волыньхолдинг", известное сейчас соусами торговой марки "Торчин", которые пришлись по вкусу украинцам. А с 2010 года приобретением Nestle стала "Мивина" - под этой маркой украинцы хорошо знают широкую линейку продуктов быстрого приготовления.
Кроме производства сотен популярных марок продукции, в Украине компания Nestle также известна и важными социальными инициативами, в числе которых - проект европейского уровня "Альянс ради молодежи".
Сегодня более 600 компаний в мире объединились вокруг инициативы Nestle "Альянс ради молодежи", чтобы помочь трудоустройству молодых людей. За пять лет существования Альянса помощь получили десятки тысяч молодых людей в странах Европы. Приобщены к этой инициативе и молодые украинцы.
Какие задачи ставит перед собой "Альянс ради молодежи" ? Прежде всего - это профориентация, помощь в обучении. Но главное - помощь молодому человеку в поиске первого рабочего места я и адаптации в коллективе.
Сотни людей ежегодно проходят стажировку в компаниях-партнерах Альянса и непосредственно на предприятиях Nestle. Это - студенты, или недавние выпускники вузов. Часть из них получает приглашение на работу по месту стажировки, остальные (приобретя опыт) - поднимают собственный профессиональный вес, получая более серьезные шансы на трудоустройство. Опыт, полученный в Nestle - ценится на рынке. Ведь эта компания владеет в мире порядка 500 предприятий, ее деятельность охватывает все континенты и почти все страны.
Деятельность "Альянса ради молодежи", в частности, предусматривает сотрудничество с ведущими вузами - участие в формировании учебных планов, проведение лекций и семинаров со студентами.
"Такие мероприятия не только развивают молодежь, но и помогают компании понять, есть ли пробелы в теории и практике знаний студентов. Происходит живое общение - активное обсуждение. Главное - студент получает шанс проявить себя так, чтобы компания хотела взять его на практику или стажировку", - отмечает директор по управлению персоналом "Нестле Украина" Юрий Демкович.
Так, по итогам 2019 года компания "Нестле Украина" организовала 26 учебных ивентов в украинских вузах. 90 стажеров получили опыт в офисе, на фабриках и в сервисном центре компании в Украине. Более 200 молодых людей до 30 лет были приняты на постоянную работу в Nestle.
Всего же за пять лет участия украинского рынка Nestle в программах "Альянса ради молодежи" счет идет на тысячи молодых людей, получивших трудовой старт благодаря "Нестле Украина".
В планах Nestle на 2020 год создать 20 тысяч рабочих мест и 15 тысяч возможностей для стажировки в своих офисах и на производствах в Европе, Малой Азии и Северной Америке. Частью этого пространства является и Украина, а значит наша студенческая молодежь - тоже привлекается к лучшим практикам мирового гиганта.