RU  UA  EN

четверг, 26 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60
Бизнес

Автомобилистов подключат к сети

Электромобильный гигант готов открыть в Украине филиалы своих заправок в 2016 году

Электромобильный гигант готов открыть в Украине филиалы своих заправок в 2016 году Фото: flickr/John Engates

Крупнейший производитель электрических автомобилей – американская компания Tesla Motors намерена открыть в 2016 году две высоковольтажные автозаправки в Украине. Эксперты отмечают, что это будет способствовать развитию электрического транспорта в Украине. Впрочем, они сходятся во мнении, что без государственной поддержки этой отрасли в стране придется нелегко.

Американский автопроизводитель Tesla Motors на своем официальном сайте сообщил, что в 2016 году откроет высоковольтажные автозаправки своей сети Supercharger в Киевской и Львовской областях. При этом зона покрытия автомобилей, заправляющихся на этих заправках, составит практически половину территории Украины. Автомобилисты смогут беспрепятственно доехать от них до границ Херсонской, Днепропетровской и Харьковской областей. К тому моменту планируется, что зона покрытия заправок Supercharger будет покрывать всю территорию Западной и Центральной Европы, Скандинавских стран, а также частично территорию восточноевропейских стран и европейской части России.

Компания Tesla Motors является крупнейшим производителем электромобилей с годовым оборотом $2 млрд (по итогам 2013 года). Начиная с 2006 года, она выпустила четыре модели автомобилей в различных классах. Кроме того, Tesla Motors владеет сетью высоковольтажных автозаправок Supercharger, позволяющих практически полностью заряжать электромобили за 40 минут. Услуги этой сети предоставляются бесплатно для владельцев автомобилей Tesla.

Основатель Shooter.ua (занимается популяризацией электромобилей в Украине) Константин Евтушенко отмечает, что для электромобилей существует три типа зарядных станций: первый представляет из себя коннектор для подключения к бытовой электросети, второй – специальное устройство, устанавливаемое на автозаправках и парковках, а также третий тип – это высокоскоростные зарядки наподобие тех, которые использует компания Tesla. «Зарядки первого типа идут в базовой комплектации любого электромобиля. Второй тип зарядок стоит в диапазоне от $800 до $2500, а высокоскоростные – уже от $14-25 тыс.»,– отмечает господин Евтушенко. Он добавляет также, что в Киеве уже установлено четыре зарядных станции второго типа, а его компания уже поставила две таких станции во Львов и готова поставить еще восемь в ближайшее время. «Кроме того, мы знаем о том, что в следующем году заправочные комплексы разместят у себя еще шесть высокоскоростных зарядок для автомобилей. Также у нас запланированы переговоры с крупнейшими украинскими сетями супермаркетов и торговых центров об установке заправок второго типа»,– говорит основатель Shooter.ua

Впрочем, сейчас количество электромобилей в Украине невелико. Так, Константин Евтушенко отмечает, что за 2013 год в страну было поставлено всего 76 таких авто. Розничная стоимость электрических автомобилей в мире от $20-25 тыс. и выше. «Фактически, сейчас рынка электромобилей нет. Однако замена бензиновых автомобилей на электрические является общемировым трендом – в США, например, прирост таких машин составляет до 70% ежегодно»,– говорит эксперт. По его оценке, расход 1 литра бензина эквивалентен расходу 1 кВт электроэнергии для электромобиля, а средний пробег на одной зарядке аккумулятора составляет около 170 км. «С учетом разницы в стоимости этих ресурсов – экономия очевидна. Кроме того, в макроэкономическом плане использование электромобилей позволит сократить «вымывание» валюты за счет оплаты импорта нефтепродуктов»,– отмечает господин Евтушенко. По его оценке, ежегодно на импорт топлива Украина расходует $20 млрд.

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, открытие заправок Tesla Motors является однозначно позитивным шагом для Украины. «Но при этом обязательно необходимо реализовать программу государственной поддержки для отрасли, как это делают во всех развитых странах»,– отмечает он. По его мнению, импорт электромобилей необходимо избавить от части налогов и сборов, или же субсидировать их покупку. «Сейчас же наши чиновники боятся неких мифических перегрузок электросети. Иногда мне кажется, что чтобы автомобиль получил государственную поддержку – его нужно производить на Запорожском автозаводе»,– комментирует господин Назаренко.

Константин Евтушенко рассказал А', что сейчас к розничной стоимости электромобиля добавляется 15% таможенного сбора, НДС и акциз в размере 109 евро. «Сейчас нами разработан проект преференций для электротранспорта, удешевляющий ввоз электромобилей и предоставляющий им преференции на дорогах»,– добавляет господин Евтушенко.

По его мнению, в следующем году следует ожидать рост количества электромобилей в Украине в десятки раз. «Только наша компания в этом году приобрела 12 электромобилей, включая два седана Tesla Model S. А кроме нас существуют и другие импортеры со схожей динамикой»,– отмечает директор Shooter. Олег Назаренко считает, что переход на электромобили является мировой тенденцией, которая рано или поздно дойдет и до Украины. «С ростом популярности электромобилей в мире они постепенно будут просачиваться и в Украину. К тому же их использование вполне соответствует стратегии энергонезависимости, о которой сейчас заявляет наш политикум»,– отмечает гендиректор ВААИД.

Читайте также

Мобилизация водителей: ждет ли Украину топливный кризис

Новый закон о мобилизации усложнит пересечение границы водителями, к чему это приведет