Журналистка и активистка Елена Пшеничная, которая в 2010 году снимала фильм о Святославе Вакарчуке, поделились своими воспоминаниями о знакомстве с "Океаном Эльзы".
В своем Facebook она написала,что впервые услышала группу в 14 лет:
"1998 год. Мне 14. Я смотрю «Территорию А». И однажды из холодильника вылезает незнакомый чувак, поющий «Там, де нас нема». Хм, не хуже Дилана из «Беверли Хилз», думаю я. Потом вырву из «Музыкального тижня» их постер, вырву не очень аккуратно, на рубахе Гудимова останется дыра. Так с ней он и будет висеть годами на стене».
Читайте также: Советник Умерова оказался пылким фанатом Вакарчука
Также она описала и следующие "этапы" жизни с музыкой ОЭ:
"2001 год. Мне 16. У меня несчастная (а какая же еще) любовь. Я еще та драма-квин. Переписываю на двухкассетном мафоне с одной кассеты на другую «Відпусти». Одну песню всю кассету. Потом слушаю час и страдаю. Говорю же, драма-квин.
2002 год. Мне 17. Мы живем с девушками в общежитии на Ереванской. На стене висит постер из альбома "Суперсиметрія". Мы во всю комнату орем «Кішку». И танцуем, конечно.
2003 год. Мне 18. Я работаю на музыкальном канале и в первый раз иду на сольник океанов во Дворец спорта. Дальше я не пропущу ни одного сольника. Ни во Дворце, ни на стадионе.
2004 год. Мне 19. У меня мокрые ноги и горячее сердце. Вся куртка облеплена оранжевыми лентами. Я прыгаю в унисон со всеми людьми на площади. Славка в оранжевом шарфе на сцене. Он поет «Майже весна».
2005 год. Мне 20. Marta Sereda подарила мне на день рождения рыбок. Рыбки сдохли, потому что я поставила их на телевизор. Я хочу подарить ей на день рождения то, что будет жить вечно, и от чего Мартуся очень обрадуется. Она любит Вакарчука. Я прошу пресс-службу помочь и дарю Мартусе открытку от Славика. Потом мы всегда ездим на ее синем кольте и поем песню «Друг» на светофорах.
2007 год. Мне 22. Я ношу на руках семимесячную Христю. Она визжит и не хочет спать. У меня болят руки. Я ношу ее и пою, что не сдамся без боя. Не помогло.
2010 год. Мне 25. Я снимаю фильм о Славке. Сижу во Львове в «Амадеусе», напротив сидят родители Славки. Такие красивые и благородные. И так нежно говорят о сыне. Потом мы долго гуляем по местам его детства. Кажется, Зеленая.
2013 год. Мне 28. Я один из миллиона огоньков на Евромайдане, поющих в унисон на том легендарном концерте Океанов в декабре. Нам холодно и горячо одновременно. Такой кайф.
2022 год. 22 февраля. На следующий день мне 37. Через два дня начнется полномасштабная война. Небо уже лежит на головах и давит тревогой. Слава поет на мосту. Поет, что все будет хорошо. Мы уже знаем, что хорошо не будет, но нам так нужно то его пение.
2022 год. Март. Мне 37. Мы в эвакуации в Ужгороде. Я ищу в своей голове опоры, за которые можно хоть как-то держаться. Почему-то представляю, как война закончится, и я приду на концерт Океана Эльзы и буду петь "Еверест". Эта мысль меня держит и греет.
2024 год. Мне 39. Я стою во Дворце спорта. Четвертый концерт. Полный зал. Рядом танцует моя Христя. Ей 18. Как когда-то на первом сольнике мне. Она знает все тексты песен. Океан Эльзы – ее любимая группа. Так тяжело описать эти ощущения. Сегодня я остро ощутила радость. Почувствовала себя живой. Такое потерянное за последние несколько лет чувство. История длиной в 26 лет”.
Пшенична также поделилась фото с концерта во Дворце спорта.