У актрисы и ведущей Дарьи Малаховой, дочери основателя Киевского драматического театра на Подоле Виталия Малахова, умерла собака из Бахмута по кличке Толик.
Об этом она написала на своей странице в Facebook.
"Анатолия больше нет. У нас большая семейная потеря. Наш первый спасенный алабай Толик заснул и не проснулся. Так оставить этот мир — мечта каждого, но только самые лучшие могут себе это позволить.
Толик попал к нам два года назад — большая собака из Бахмута с посттравматическим стрессовым расстройством. Мы с Сергеем встретились с Анатолием в Киеве вместе с нашим кинологом, пытаясь понять, как это жить вместе с большой собакой, которую забрали с войны. Мы очень беспокоились, что он нас съест. Первую ночь Сергей ночевал с ним вдвоем, и это было страшно. Но на самом деле страшно из-за другого. Как оказалось, война убивает собак не только на линии столкновения. Прошлым летом наш системный поставщик Лала снова обратился к нам, и тогда к нам также ехал алабай Тор, у которого произошел обширный инфаркт до того, как он добрался до нас", – написала Малахова.
Актриса подчеркнула, что понимает, что очень многие украинцы теряют не собак, а людей в этой войне.
"И мне даже немного неудобно писать о своей потере. Но эта потеря моя. В конкурсе людей с количеством погибших друзей я, возможно, заняла бы призовое место. Пожалуй, честно сказать, что это самое большое потрясение после инфаркта Тора, которого я даже не знала. Осознание, что сердце собаки может просто разорваться от пережитого на войне и потери связи с семьей для меня лично значит, что мы не имеем никакого права забывать эту страшную войну. Мы должны лечить своей нежностью максимально возможное количество собак, людей и животных.
Вчера после возвращения с фермы мы сказали детям. Целый вечер мы говорили о смерти, о войне, о миссии каждого из нас – спасать, помогать, восстанавливать, даже когда награды в виде счастливого будущего может не быть. Но кто-то должен спасать собак любовью. Надо продолжать", – отметила Малахова.
Она рассказала, что Толик знал все звуки ракет, всегда лаял на них и на дроны, переживал, когда кто-то из детей купался в озере, и пытался спасать. Он очень боялся грома и дождя, прятался и лаял.
"Мой выбор — позволять детям близкое общение с собаками с линии фронта после разрешения кинолога. Кто-то скажет, что это риск. Я скажу, что никто не знает, что лучше: смелость или безопасность, открытая любовь или избегание. Каждый выбирает свой уровень открытости. Большинство взрослых испытывают большие проблемы со сближением, и это не жизнь, а существование. Dr. B. J. Miller, известный американский физиотерапевт, исследующий смерть в хосписах, говорит, что в конце концов очень важно надышаться смертью. Важно дать умирающему человеку увидеть снег не через окно больницы, а слепить снеговика и принести в постель. Это и есть счастье существования, смысл бытия.
На определенном этапе жизненного путешествия мы с Анатолием оказались вместе, и это было очень счастливое путешествие. Он подарил нам столько счастья и любви, что наша любовь к нему казалась нескончаемой. Сейчас я переживаю очень трудный период своей жизни, просто осознавая, что эта война даже разрывает сердца собакам", – написала актриса.
Как сообщал "Апостроф", в Кривом Роге спасли собачку, которая оказалась под завалами поврежденного российской ракетой дома.