Лайм

Наш общий Inside: как Бо Бернем "прожарил" современность, локдаун и социальную ответственность

Каков свежий спешл одного из лучших стендаперов современности

Американский стендап-комик Бо Бернем начал свою карьеру с YouTube, куда выкладывал странные и, откровенно говоря, не слишком смешные ролики, записанные дома в возрасте 16 лет. В возрасте 30-ти он к этому формату вернулся, теперь - в качестве одного из самых известных стендап-комиков в мире, который имеет мощный контракт с Netflix.

А в перерыве между этими домашними видео Бернем успел записать суперуспешный музыкальный спешл Make Happy, подружиться с Крисом Роком, провести несколько лет в депрессии и сыграть одну из главных ролей в оскароносном фильме "Девушка, подающая надежды". Обыкновенный тернистый путь современного комика – в эру интернета многие известные люди через это проходят. И его свежий спешл Inside как раз об этом.

О чем Inside

Inside, вышедший 30 мая, повествует о том, через что проходят многие люди, и в частности, через что им довелось пройти во время локдауна, через что им пришлось пройти в детстве, на работе, в личной жизни и так далее.

Важно уточнить, что Бо Бернем проделал просто героическую работу над этим спешлом – он сам исполнял обязанности оператора, режиссера, сценариста, монтажера, звуковика... С этой точки зрения, это не просто "глубоко личный спешл" очередного американского комика, это максимально (насколько это возможно) личное шоу одного человека. И это сильно подкупает. Впрочем, проблемы у шоу тоже есть. Например, не самый внятный таймлайн и построение сюжета. Об этом стоит рассказать отдельно.

Структура Inside

"Если бы ты сказал мне год назад, что придется все время сидеть дома, я бы тебе ответил - "хм, интересно, а теперь пожалуйста оставь меня в покое".

Песней с такими словами Бо Бернем начинает свое шоу Inside, говоря таким образом, что локдаун – это внезапно наступившая реальность, к которой многие из нас давно были готовы. А наша коллективная негативная реакция на него была обусловлена лишь солидарностью с кем-то другим – теми мифическими людьми, которые все еще живут реальной жизнью с реальными проблемами.

Про реальные проблемы речь пойдет далее – Бо говорит о том, как ему неловко иметь все те злосчастные привилегии белого гетеросексуального мужчины и делится планами о том, как планирует их использовать. Разумеется, для победы над страхом, войной и нетерпимостью. С помощью юмора.

Дальше комик рассказывает о личном – длинных разговорах с матерью в интернете. Знакомо почти для каждого.

Затем – скачок от частного к общему. Надетый на руку Бо носок рассказывает о кровавой истории и "педофильной корпоративной элите", сам Бо дает известным брендам урок, как следует себя вести в период социальных изменений и четко декларировать свою позицию.

Фото: Netflix

Достаточно тонкая сатира для "бытового комика".

После этого Бо высмеивает поведение людей в сети – одинаковые аккаунты девушек в Instagram, одинаковые мнения по любому поводу, и подытоживает это мудрым советом просто "заткнуться".

Следом комик довольно изобретательно ставит на свое шоу защиту от критики – записывает реакцию на свою же песню, а потом реакцию на эту реакцию, и так далее, показывая тем самым, что насколько бы жанр "реактов" не был моден, а отзыв по своей сути всегда будет вторичен по отношению к творческому акту – в данном случае короткой забавной песенке про стажера.

Дальше Бо Бернем переходит к довольно зрелой критике капитализма, но быстро это дело сворачивает, прячась в личном – отношениях на расстоянии, изменениях психики, детстве, о кризисе взросления и самоопределения ("мой дед в 27 воевал во Вьетнаме, я в 27 построил с мамой скворечник"), называет неожиданную причину отказаться от суицида, становится героем компьютерной игры, который все время плачет из-за высокой сложности простых заданий, сетует на жизнь, попутно объясняя, почему мы все так увлечены работой ("если я закончу работу, то мне придется жить, а это слишком сложно") и так далее.

Об интернете Бо Бернем в Inside также не забывает, и его осмысление действительности лишено всякой традиционалистской шелухи – он, к примеру, прямо заявляет, что реальное общение стало похоже на театр, а цифровое пространство в свою очередь "стало более реальным".

Завершается шоу абстрактной песней о "знакомой всем воде" (что-то детское или экологическое), после чего Бо Бернем говорит, что встретится с нами "на другой стороне улицы", или же мы найдем его на диване, откуда он точно никуда не денется.

Фото: Netflix

После Inside

"На самом деле моя самая большая проблема — это вы", - говорит Бо Бернем в одном из своих интервью.

И конечно, он немного лукавит. Мы – проблема Бо как часть той непростой реальности, которую он пытается вынести, пережить, роняя по дороге крохи искренности, за которую мы его ценим уже около десяти лет. А искренность Бо Бернема о простых вещах, которые в той или иной мере происходят с каждым из нас – это искренность каждого из нас.

Но в то же время справедливо будет сказать, что какому-то парню просто стало скучно во время локдауна, и он спел несколько песен на камеру, удачно продав эту компиляцию Netflix.

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Новини партнерів

Читайте также

"Боюсь, что Бойко совсем не господин, а товарищ". Интервью с режиссером Тамарой Труновой

Тамара Трунова вспомнила свой режиссерский опыт в Украине и за рубежом, а также ответила на вопросы, не связанные с театром.

"Самое главное убить Путина в себе". Интервью с актером Романом Ясиновским

Роман Ясиновский поделился мыслями об изменениях в Театре Франко, популярных фильмах о войне, а также высказался о работе Госкино.

"Хочется верить, что Трамп своим родительским опытом поможет Зеленскому". Интервью с актрисой Наталией Сумской

Наталья Сумская поделилась размышлениями о театре, украинском кино, а также ответила на вопросы о Зеленском, Трампе и Такере Карлсоне.