Лайм

Военный психолог Андрей Козинчук рассказал, что делать, если не можешь "донатить" на ВСУ

Быть полезным можно даже без денег

Во время полномасштабной войны с Россией миллионы украинцев ежедневно жертвуют деньги на помощь защитникам страны. "Донаты" (от англ. donation - пожертвование) помогают волонтерам закрывать самые разные сборы, начиная от медикаментов и заканчивая первым "народным" спутником. Однако во время войны многие люди потеряли работу, доходы семей существенно снизились, а расходы возросли. Из-за этого не у каждого есть возможность регулярно отправлять деньги и чувствовать свою полезность.

Фото: Getty Images

Военный психолог и ветеран Андрей Козинчук рассказал, как справиться со стыдом, если нет возможности "донатить".

"Если все вокруг "донатят", дают на армию, спонсируют какие-то фонды, а вы - нет, у вас может быть чувство вины, что вы делаете очень мало, - говорит Козинчук на своем YouTube-канале "В моїй голові". - Но волонтерство - это не обязательно давать деньги. Это значит делать какие-то действия в сторону созидания, восстановления Украины. Что делать со своим чувством вины? Вы можете что-то сделать: поддержать добрым словом, написать пост в сети или сделать какую-то свою работу очень хорошо".

"Волонтерство не должно быть побегом от себя. Оно должно быть таким: "Я так много в себе энергии аккумулирую, что могу нею поделиться". Тогда это правильное волонтерство. Если последнюю рубашку отдать, "чтобы наши бедные ребята там воевали", то это побег от себя", - считает психолог.

"Волонтерство не имеет стандартов, что каждый человек должен раз в месяц 100 долларов приносить куда-то. Это о том, что какую-то часть вашего рабочего дня или рабочей недели вы посвящаете работе для армии, медицины, сектора безопасности. Потому что если все ваше время идет на волонтерство, это уже работа, где должна быть зарплата, отпуск, отдых, чтобы вы могли быть максимально эффективными, - объясняет Козинчук. - Волонтерство частичное заключается как раз в том, чтобы вы выделили какой-то процент своего времени, энергии, денег или связей, чтобы что-то создать".

Фото: Getty Images

Ранее Андрей Козинчук говорил, что чувство стыда и вины зачастую связано с тем, что человек не определил свою роль во время войны.

"Есть военные, роль которых четко регламенитрована. Есть люди, которые максимально способствуют военным: их семьи, волонтеры, спонсоры, "донатеры", все, кто помогает им. Не обязательно это должны быть деньги. Это может быть доброе слово, достойное отношение к военным. Увидел военного, сказал: "Спасибо тебе, красавчик!" Когда военнослужащий знает, что его уважают и любят, воевать становится легче, - говорит он. - Вы можете быть в безопасности и просто работать, учиться. Если вы просто зарабатываете или тратите свои деньги, нам идут налоги. Худшее, что может быть - когда вы не знаете своей роли. Не просите людей, чтобы вам ее назначили. Это самостоятельная работа - вы должны осознать, что вы делаете".

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime и узнавайте о них скорее.

Новини партнерів

Читайте также

"Боюсь, что Бойко совсем не господин, а товарищ". Интервью с режиссером Тамарой Труновой

Тамара Трунова вспомнила свой режиссерский опыт в Украине и за рубежом, а также ответила на вопросы, не связанные с театром.

"Самое главное убить Путина в себе". Интервью с актером Романом Ясиновским

Роман Ясиновский поделился мыслями об изменениях в Театре Франко, популярных фильмах о войне, а также высказался о работе Госкино.

"Хочется верить, что Трамп своим родительским опытом поможет Зеленскому". Интервью с актрисой Наталией Сумской

Наталья Сумская поделилась размышлениями о театре, украинском кино, а также ответила на вопросы о Зеленском, Трампе и Такере Карлсоне.