Лайм

Психология Черной пятницы: как магазины заставляют людей покупать больше

Популярные приемы для увеличения продаж

партнерский материал

Черную пятницу с нетерпением ждут не только фанаты шопинга. Скидки и акции в период распродажи достигают таких высот, что пользоваться ими обязан каждый. Не упустите возможности выгодно приобрести детские товары, бытовую химию, косметику и другую полезную продукцию на https://eva.ua/ua/blackfrriday/!

Покупательский ажиотаж в Черную пятницу создает эмоциональную ловушку. Маркетологи специально делают так, чтобы воздержаться от покупки было очень сложно. Склонять людей покупать можно совершенно незаметно. Когда мы приходим в магазин, попадаем под влияние многих факторов: освещение, запахи, температуры в помещении, раскладки товаров и даже цвет тележки.

Как маркетологи используют психологию человека в торговой сфере? Почему мы покупаем больше, сами того не замечая?

аічкер

Популярные приемы для увеличения продаж

Карточки лояльности, бонусов и скидок. Они дают возможность получать кэшбэк, покупать товары по специальной цене. В Черную пятницу магазины предлагают держателям карт дополнительные опции, чтобы люди охотно шли к ним и увеличивали прибыль.

Условно бесплатные подарки. В супермаркетах часто устраивают акции, когда за определенную сумму в чеке покупатель получает маленький подарок. Иногда это продолжительное событие, предусматривающее, например, сбор коллекции детских игрушек. Родители будут целенаправленно идти в этот магазин и покупать продукты на нужную сумму, чтобы получить игрушку и порадовать привлеченного ребенка. В период ноябрьской распродажи происходит то же, но с большим охватом.

Обычные вещи в необычных упаковках. Красивые и красочные упаковки априори привлекают нас больше. Мы наверняка пройдем мимо обычного шампуня или крема, если пока в них не заинтересованы. И с высокой вероятностью остановимся, если те же товары будут оформлены ярко. Маркетологи не просто так уделяют упаковкам особое внимание. Внешний вид продукта имеет огромное значение.

Ценовой якорь. Во время распродаж на ценниках всегда стоят старая перечеркнутая цена и новая, чтобы покупатели наглядно видели разницу и выгоду. Насколько правдивы эти цифры? Чтобы это выяснить, к началу Черной пятницы нужно мониторить товары на разных сайтах, смотреть цены на полках и сравнивать. К сожалению, некоторые продавцы искусственно повышают стоимость, а в момент распродажи устанавливают пустую скидку.

Иллюзия дефицита и срочности. Маркетологи намеренно создают ощущение, что в первые дни распродажи действуют самые лучшие предложения, а потом все будет дорожать. В онлайн-магазинах часто ставят таймеры на скидки, пишут об ограниченном количестве товара. В основном это пыль в глаза и рычаг давления. По прошествии времени скидки никуда не исчезают, а товаров на складе действительно хватает.

Эффект танцплощадки. Наверняка вы видели в описаниях товаров подобные утверждения: «99 покупателей из 100 остались довольны» или «50 000 молодых мам уже проверили качество этих подгузников». Такие заявления внушают доверие и побуждают желание присоединиться к числу этих счастливчиков. Эффект назван по аналогии с поведением на танцплощадке: когда он резвится, мало кто решается выйти танцевать первым. Но когда танцующие уже есть, психологически легче присоединиться к толпе.

Это далеко не все маркетинговые фишки, но самые распространенные. Чтобы не поддаваться эмоциям, составьте план покупок заранее, распределите бюджет и четко обозначьте, сколько вы можете потратить на посторонние вещи вне списка. Удачной Черной пятницы!

Новини партнерів

Читайте также

Должны быть в гардеробе каждой женщины: 6 фасонов модных брюк сезона

Дизайнеры представили трендовые фасоны штанов на сезон 2024-2025

Металлический блеск и 101-ая вариация френча: модный маникюр осени-2024

Дизайнеры предложили новинки дизайна и модные идеи маникюра на осень 2024 года

"Очень скромно": что известно о новом модном тренде, взорвавшем TikTok

Стиль демюр захватил ТикТок и стал модной сенсацией сезона 2024-2025 – рассказываем о его особенностях