RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Организатор Евровидения: Сейчас создаются условия для коррупции

Денис Блощинский, ушедший из команды по подготовке конкурса, раскрыл суть разногласий с новым руководством

Денис Блощинский, ушедший из команды по подготовке конкурса, раскрыл суть разногласий с новым руководством Денис Блощинский Фото: Facebook / Kyiv-Mohyla Business School [kmbs]

Вокруг организации Евровидения в Украине снова разгорелся громкий скандал: из оргкомитета конкурса вышло сразу более двух десятков сотрудников. В открытом письме менеджеры мотивировали свое решение тем, что в декабре был назначен новый "фактический руководитель конкурса" Павел Грицак, который перебрал на себя все полномочия и сделал работу оргкомитета непрозрачной. Грицак уже занимался подготовкой Евровидения-2005 официально на позиции исполнительного продюсера, а по факту – кризисного менеджера. Один из организаторов Евровидения-2017, который покинул проект, Денис Блощинский в интервью "Апострофу" рассказал подробности скандала.

- Денис, расскажите, как вы оказались в оргкомитете Евровидения?

- НТКУ набирало специалистов разного профиля для того, чтобы привлечь их к организации Евровидения. После победы Джамалы вместе со своим партнером по бизнесу мы решили, что готовы оставить бизнес на некоторое время и заниматься этим большим проектом. Мы пришли на телеканал, прошли ряд собеседований и представили будущим исполнительным продюсерам свою концепцию и видение того, как нужно работать с партнерами, как проводить тендеры и относиться к подбору персонала. После этого нас пригласили к работе.

- Сколько времени вы трудились над организацией Евровидения и что удалось сделать вашей команде?

- Мы начали свою работу в конце августа-начале сентября и за это время собрали уникальную команду – это более 30 человек на позиции девяти департаментов: департамент кейтеринга, красная дорожка, церемонии открытия, евроклуб, евровиледж, транспортная логистика, работа с делегациями на территории арены, экскурсии, работа с волонтерами и аккредитация. Мы собрали команду не только из привлеченных специалистов, но и отобрали тех сотрудников НТКУ, которые имели отличный опыт работы с прошлым Евровидением. Мы организовали рабочие группы с КГГА, провели отбор всех площадок, встречи с партнерами, было составлено более 200 смет по различным направлениям, запустили процесс отбора волонтеров и получили на это более 6 тысяч заявок. Были разработаны методики работы с тендерами и подрядчиками, благодаря этому у нас появился логотип Евровидения, брендбук и слоган, которые все мы уже знаем и видели. В общем, работа была проведена колоссальная, и нам есть чем гордиться. Мы очень надеемся, что это было не даром, и что команда, которая сейчас остается, будет доукомплектована и сможет довести наше дело до конца.

- Расскажите подробнее о работе по отбору площадок. Когда стало известно, что Евровидение-2017 будет принимать Украина, долго не могли определиться даже с локацией проведения.

- Действительно, нужно было посмотреть с точки зрения комфорта киевлян и гостей огромное количество площадок. Например, по евроклубу мы отрабатывали около 40 площадок, по фан-зоне около 15 локаций, а по церемонии открытия было до 10 вариантов, каждый из которых пришлось отработать с точки зрения логистики, ивента, безопасности и красивой телевизионной картинки. Очень оригинальное решение нами было найдено по красной дорожке. Надеюсь, что новая команда его сохранит. Если нет, то уверен, что найдет не менее классное решение.

- Кстати, о новой команде менеджеров. В чем суть конфликта с новыми управленцами и почему вам пришлось покинуть свою работу?

- У нас есть видение, как нужно вести бизнес, дела и работать над проектами. Независимо от того, занимаешься ли ты благотворительностью, социальными проектами или зарабатываешь деньги на собственном бизнесе, твоя деятельность должна всегда иметь смысл и иметь прозрачную составляющую для участников. А когда внутри этого процесса происходят манипуляции, игры, торговля непонятными интересами, то создаются условия, в которых может появляться коррупция. Я в этом участвовать не хочу, и мои принципы этого не позволяют.

- В чем конкретно непрозрачность работы нового менеджмента Евровидения?

- Два месяца мы не можем запустить тендеры. У меня в таблице 39 тендеров, 8 из которых ключевые. Их можно было запустить в конце декабря. Когда новое руководство пришло на канал, абсолютно было заблокировано финансовое и юридическое проведение всех процессов, которые имели отношение непосредственно к моей деятельности. Это достаточно унизительно и некрасиво так относиться к людям.

- Почему тендерные процедуры вдруг резко затормозились?

- О причинах и мотивациях лучше спросить тех, кто это делает. Лично я не вижу для этого причин. Например, 28 декабря можно было запустить тендеры по всем ивентам. Могу точно сказать, что еще неделя пройдет, и ни один из них не запустится, потому что физически ни один из юристов не успеет их разобрать. В лучшем случае они будут запущены 25 февраля. Соответственно, мы имеем ситуацию, когда за три недели до заезда на площадку запускаются тендеры в таком большом проекте, для меня это выглядит очень странно.

- Действительно похоже на кризисную ситуацию, но Павел Грицак как раз и говорит о том, что его приход связан с тем, что Евровидению сейчас необходим антикризисный менеджер.

- На самом деле на два месяца просто была перечеркнута работа и была допущена ситуация, в которой темпы работы и проекты стали сжиматься во времени до абсолютно невероятных и кризисных. А теперь вводятся антикризисные меры, но это метод прошлого века людей, которые тушат пожары. У нас была возможность не тушить пожары, а делать проекты. Я не понимаю для чего нужно было искусственно создавать такие условия, в которых потом кто-то может чувствовать себя героем, когда он спас проект, спас страну. Я не вижу возможности с новой командой менеджмента, которая таким образом выстраивает свою работу, сотрудничать дальше. Я не привык проводить по два с половиной часа на совещаниях, тратить время на бумаги, которые оказываются ненужными. Два месяца поработав в этом формате, я понял, что, если я буду продолжать гнуть свою линию и стоять на своем, это приведет к угрозе проекту. Было принято решение отойти и дать возможность людям работать так, как они умеют.

- А бороться не пробовали?

- Мы и боролись два месяца.

- В сети недавно разгорелся еще один скандал по поводу логотипа Евровидения. Высказывались мнения, что заплатить 420 тысяч гривен за логотип это слишком дорого для страны.

- Этот тендер готовился очень долго и тщательно. Для участия в нем приглашали лучшие агентства. Были проведены интервью с ними по поводу стоимости. У всех было более ли менее одинаковое понимание стоимости, потому что это на самом деле колоссальная работа. Креатив оценивать очень тяжело, и когда мы говорим по поводу таких вещей, то прайсы в больших серьезных сетевых агентствах гораздо выше, чем та цена, которая сейчас оказалась. Этот логотип понравился абсолютно всем, и старой, и новой команде. Насколько я помню, с компанией которая победила, еще не рассчитались. Они по-философски к этому относятся, но, когда они увидят эти деньги, сложно комментировать.

- Ваш коллега Александр Харебин ранее заявлял, что смета конкурса была излишне "раздута". Что имеется в виду?

- Новое руководство решило включить доходную часть в общий бюджет, чего не было раньше в предыдущем подходе. Это разное видение, разных статей и разного объема денег. Было 655 миллионов гривен, а стало 855. Зачем это было сделано, мне сложно сказать.

- Сколько человек трудится над тем, чтобы Евровидение-2017 успешно прошло в Украине?

- Со всеми техниками, специалистами, менеджерами команда Евровидения составляет около 1 тысячи 600 человек.

- А европейцы помогают? Или организация конкурса лежит полностью на плечах принимающей стороны?

- Конкурс больше касается именно Украины, но Европейский вещательный союз предоставляет консультации, у него очень большой опыт, и каждый из наших менеджеров постоянно поддерживал с ними связь, они приезжали к нам. Кстати, очень четко и классно сработал блок безопасности, и в этом Украине помог менеджер по безопасности с ЕВС.

- У европейцев были опасения относительно безопасности проведения конкурса? Все же в стране идет война, существую определенные риски.

- Опасения есть всегда. Но с нашей стороны все было выполнено на наивысшем уровне, и европейцы это отмечали. Команда менеджеров по безопасности очень профессионально работала и очень жаль, что они также покинули проект. Но хоть они и ушли, они выполнили свою работу: разработали все возможные схемы, инструкции, планы рисков, передали свои наработки в правительственный штаб.

- С чем были наибольшие сложности в ходе организации?

- Сложнее всего давались межведомственные взаимодействия с КГГА, Кабмином, транспортными организациями. Очень сложно создавать такую экосистему, где в единый продукт включается огромное количество людей, каждый со своими интересами – финансовыми, имиджевыми, ресурсными – и всем им нужно дать возможность через прозрачные механизмы работать вместе. Это самая сложная работа в организации. На втором месте определенная бюрократическая волокита с отчетами, бумажными делами, которые есть во всех государственных структурах и не всегда удается преодолеть подобные моменты очень быстро. Но такая уже наша украинская традиция.

Читайте также