RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Не нужно быть провидцем: после Пасхи ситуация с ковидом изменится - врач Светлана Гук

Врач объяснила, чего ждать с коронавирусом после майских праздников

Врач объяснила, чего ждать с коронавирусом после майских праздников Светлана Гук Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Министр здравоохранения Максим Степанов пообещал, что жестких карантинных ограничений на Пасху не будет. Тем не менее, врачи говорят, что после Пасхи и майских праздников пойдет рост числа больных, а весь эффект от длительного локдауна сойдет на нет. К тому же, из-за отсутствия контроля со стороны властей, даже жесткий карантин не остановит людей от похода в парки, на шашлыки и в гости, а именно так начинаются цепочки передачи болезни. Об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказала врач-пульмонолог СВЕТЛАНА ГУК.

- Что на самом деле происходит в наших больницах во время локдауна в Украине? Как вы оцениваете то, как справляется медицинская система?

- Ситуация очень динамичная. Каждый день я смотрю статистику по заполненности ковидных стационаров в процентном значении. Несколько недель назад была заполненность более 100%. Ставили дополнительные койки в коридорах. Сейчас я вижу снижение заполняемости почти по всем больницам Киева.

Но мы уже привыкли к этому волнообразному течению. Мы этому не слишком рады. Немножечко выдыхаем и отдыхаем, но после пасхальных праздников будет увеличение заболеваемости. Здесь не надо иметь какое-то математическое образование или быть провидцем. Она будет увеличиваться, а мы снова будем ее ждать. К сожалению, так.

- Помогите разобраться в тех заявлениях, которые делал в том числе и господин Степанов. Так он говорил, что у нас пройден пик заболеваемости, то мы снова идем на увеличение. Как нам понять, где в этой шкале мы сейчас находимся? Чего ждать? Вы говорите о пике после праздников - он будет выше предыдущего?

- Насколько высоким он будет, зависит от активности людей и от того штамма, который сейчас преобладает на нашей территории. Но эта волнообразность не говорит о том, что пандемия идет на спад. Это было вроде обострения. Мы переживали обострение, и сейчас оно пошло на спад.

Но любые обстоятельства могут снова привести к росту заболеваемости - и это ожидаемо. Сейчас будет немножко легче, потому что локдаун имеет свои медицинские положительные воздействия. Действительно меньше заболевших людей. Но как только мы отпустим эти тормоза, опять будет болеть больше людей.

С другой стороны, управлять в праздничные дни локдауном... Я не знаю, как это возможно, люди все равно выйдут. У нас нет какой-то системы, которая отслеживала бы или как-то наказывала, чтобы этот локдаун действительно выполнялся. Люди пойдут в парки, они пригласят гостей. И что бы ты им не говорил, все равно будут шашлыки и празднование с объятиями, битье яиц. Мы, как врачи, понимаем, что сейчас у нас передышка и ждем следующий подъем. Такие вот рабочие моменты.

- А как происходило это увеличение во время прошлогоднего локдауна на праздники? Как, по вашему опыту, удалось в прошлом году с этим справиться?

- Не надо считать, что наши действия имеют очень большое влияние. Да, действительно уменьшается количество заболеваний, но то, что происходит после снятия локдауна, зависит не только от того, что мы сделали. Это зависит от того, сколько людей переболели именно этим штаммом вируса, сколько людей имеют иммунитет, сколько людей вакцинировались.

Вообще математическая модель распространения вирусной инфекции имеет много составляющих, чтобы этот график рисовался. То, что мы делаем, - это лишь одна из составляющих, которая растягивает этот график и не делает его таким амплитудным. После Рождества мы тоже пережили подъем заболеваемости, но, кажется, это был немножечко другой вирус. Сейчас мы видим этот британский штамм, люди чувствительны к нему, заболевших больше. Но это не только у нас. Вообще-то наша кривая заболеваемости повторяет кривую заболеваемости многих стран мира. Если мы видим, что там есть какая-то мутация, то она придет и к нам.

- Вы говорите, что люди не будут соблюдать ограничения, даже если они будут очень сильными. Может быть, нет смысла все ограничивать?

- Ограничения - это позиция. Если государство говорит о том, что мы должны ограничивать, что у нас большая заболеваемость - это одно. Если мы просто умываем руки и говорим, что вы все равно непослушные, то это немножко другое.

Я считаю, что на праздники надо было продлевать локдаун. Я понимаю, что не будет никаких рейдов и наказаний. За маски, кажется, ни одного штрафа не было, правда же? Но тем не менее, мне кажется, что позиция должна быть не воспитательной. Надо оценивать, что сейчас в больницах заполнены 95% коек. Немножечко отпустите эти тормоза, и снова будет более 100. Здесь должна играть совесть каждого гражданина. Даже в семье, когда встречаются десять человек, то это вроде бы и немного. Но каждый из них может быть тем источником, который заразит всю компанию, а она разойдется по своим домам. Каждый раз именно так и происходит. Эти праздники не будут исключением.

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства