RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

"Третий лишний-2". История про игрушку не для детей

На экраны вышло продолжение грубоватой комедии про плюшевого медвежонка

На экраны вышло продолжение грубоватой комедии про плюшевого медвежонка Кадр из фильма "Третий лишний-2"

В прокат вышла комедия Сета Макфарлейна "Третий лишний-2" — продолжение приключений бесшабашного плюшевого медведя Теда и его бывшего хозяина — инфантильного оболтуса Джонни, любителя сортирных шуток и марихуаны. Если в прошлом фильме эта веселая пара просто проказничала, то теперь авторы картины решили придать своему фарсу серьезности, посвятив часть сюжета судебным тяжбам о том, чем является Тед — имуществом или личностью. Кажется, это не пошло фильму на пользу.

Фильм Сета Макфарлейна имеет прокатный рейтинг 18+, на его постере присутствует специальное предупреждение "не для детей", а между тем сюжетным двигателем этой истории служит обычная детская игрушка. Плюшевый медвежонок Тед три года назад вдохнул новую жизнь в изрядно потрепанный жанр комедии про великовозрастных шалопаев, скрашивающих свое лузерство глумлением над героями телешоу, неумеренным потреблением спиртного и курением "травки". "Третий лишний" (Ted) принес его создателям более полумиллиарда хрустящей американской зелени, вдесятеро окупив затраченные на его производство расходы. С зеленью, правда, каннабического происхождения, пышно расцветавшей в прошлой картине, все обстоит благополучно и теперь. Герои, в компанию к которым на замену забеременевшей Миле Кунис на этот раз призвана Аманта Сайфред, не упускают ни малейшей возможности набить косячок или попыхтеть портативным кальяном, что, безусловно, делает их восприятие мира почти счастливым.

Эту безмятежность, впрочем, омрачает досадное обстоятельство, заставляющее отрываться от курения травы и беззаботных развлечений вроде швыряния яблоками с небоскреба в любителей бега, исповедующих, в отличие от Джонни (Марк Уолберг), здоровый образ жизни. Дело в том, что над неунывающим остряком и грубияном Тедом, успевшим, к слову, даже жениться на смазливой блондинке Тэмми-Линн (Джессика Барт), разумеется, бывшей наркоманке, нависли тучи. Хотя, как без обиняков сообщают авторы картины, "у Теда нет хе...а", а его женушка из-за длительного употребления химических препаратов заработала себе бесплодие, молодая семья мечтает воспитывать ребенка. Идея, в общем, сомнительная, тем не менее, пара подает соответствующее прошение, и тут-то наступает облом — мало того, что им отказывают, так еще и самого Теда признают "имуществом", вещью, а не мыслящим существом, личностью, которой он себя мнит. Впрочем, если непредвзято посмотреть на его окружение, состоящее по большей части из клинических идиотов, то претензии плюшевого бузотера называться человеком следует признать вполне обоснованными. Так или иначе, Тед оказывается буквально ущемлен в правах — его увольняют с работы, аннулируют его брак с Тэмми-Линн и даже лишают скидки в любимой закусочной.

Из-за этого казуса зрители фильма на два с лишним часа погружаются в судебные дрязги — вместо того, чтобы с животной радостью наблюдать за похождениями и хулиганскими выходками полюбившихся по первой серии героев. Правда, с зубодробительными шутками и уничижительными комментариями по поводу знаменитостей у персонажей "Третьего лишнего-2" проблем нет. Они шутят постоянно, вдохновляя, кстати, украинских переводчиков картины на совсем уж непотребные отсебятины. В украинском дубляже дежурный нижепоясной юмор создателей фильма неожиданно дополнен еще и ксенофобскими шутками, апофеозом которых является предположение, что идеальным именем для корейского президента будет Член Бонг.

Не щадят переводчики и чернокожих героев, хотя режиссер вряд ли решился бы задевать афроамериканцев. Да и вообще вся судебная коллизия фильма построена на постоянных и даже слегка навязчивых параллелях борьбы Теда за право называться личностью с аналогичными многолетними усилиями аболиционистов и борцов против расовой сегрегации. Повторим, ничего хорошего это фильму Сета Макфарлейна не приносит, даже наоборот. В фарсе, где Аманта Сайфред приникает губками к кальяну в форме фаллоса, а друзья нетрадиционной сексуальной ориентации обмениваются репликами "Иди в ж...у" — "С удовольствием", любое морализаторство выглядит сущим лицемерием. Собственно, как и идея признавать "имущество" человеком, даже если они умеют скрутить косячок и произносить дурные слова.