RU  UA  EN

пятница, 27 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.55
Общество

Известные музыканты из Европы пожелали Украине мира и вспомнили Майдан

Дева Премал и Митен Фото: flickr/MuseCube

9 октября в Киеве пройдет концерт одних из самых известных европейских исполнителей медитативной музыки в стиле нью-эйдж ДЭВЫ ПРЕМАЛ и МИТЕНА. Корреспонденту "Апострофа" удалось пообщаться с ними и узнать о их впечатлениях об Украине, философии их творчества, а также многом другом.

— Ваш визит в Киев 9 октября станет уже третьим за последние три года. В этой связи возникает вопрос: как вы решились приехать в Украину в неспокойный 2014 год? Каковы были ваши впечатления от нашей страны?

Митен: По правде говоря, когда мы впервые приехали в Украину, мы многого не знали об общественно-политической ситуации в вашем государстве. Нас пригласили, и мы приехали. Нам понравился первый концерт в Киеве. Потом, когда мы приехали в Украину во второй раз, мы были шокированы ужасными политическими событиями. Мы прошлись по Майдану, исполнили гаятри-мантры там. В целом, обстановка была печальной. Изначально в 2014 году мы не планировали приезжать в Киев, потому что у нас были другие предложения. Но после того, как к нам пришло письмо из Украины, в котором говорилось, что в нас тогда нуждались больше, чем когда-либо, мы решились дать концерт. Наши впечатления от того выступления — самые положительные. Зал был преисполнен чувством нежности... Тем не менее, люди были в таком состоянии, как будто они не могли поверить в то, что происходило в Украине в то время. Именно поэтому мы пригласили людей подняться к нам на сцену. Практически все из нас обнимали друг друга, держали друг друга за руки. У нас очень теплое отношение к украинцам. Для нас в этом нет никакого политического подтекста. На самом деле, я не особо в курсе последних политических событий. И мне это не интересно. Для меня важно то, что мантры, которые мы исполняем, могут исцелить человека на подсознательном уровне. Примеры тому мы наблюдали не только в Киеве, но и на других наших концертах.

— Есть ли у украинских поклонников вашего творчества какая-то отличительная черта? Что общего между вашими фанатами по всему миру?

Дэва Премал: Общая черта наших поклонников состоит в том, что все люди, которые приходят на наши концерты, готовы петь и произносить мантры чтобы обрести успокоение души. При этом особенностью нашей аудитории в Киеве можно назвать отпечаток от событий Майдана. Когда в стране происходит что-то настолько напряженное, все становятся более открытыми, чем обычно. Потому что в такие моменты все приобретает новые оттенки: люди находятся в состоянии тревоги и ожидании чего-то. Такое состояние ведет к открытости сознания, которая помогает обрести покой быстрее. Это объясняется тем, что когда вокруг все изменчиво и непостоянно, нам проще найти равновесие и покой внутри себя. Вот, что мы почувствовали в Киеве. Как сказал Митен, украинцы излучали нежность и чувство общности. Оказавшись в такой ситуации, они поняли, насколько легко внести раздор в общество, поэтому решили жить по-другому, по крайней мере в круге своего общения.

Митен: И вы знаете, я думаю, что это характерная черта нашей аудитории по всему миру. Потому что практически весь мир — это очень напряженное место. Многие люди испытают чувство незащищенности. Когда мы встречаемся со своей аудиторией, мы все вместе создаем духовную семью. Наши концерты создают резонанс, цепную реакцию наподобие того, что происходит с гладью поверхности воды, когда в нее бросают камень. От этого места идут волны. То же самое и с нашими концертами.

— А что насчет концертов в России?

Митен: В этом году мы выступали с концертами в 5 разных городах Российской Федерации.

— Вам не поступало предложений выступить в оккупированном Крыму? Дело в том, что некоторые артисты, которым предлагали поехать на полуостров, отказывались это делать в знак протеста против аннексии Крыма.

Дэва Премал: Нет, подобных предложений к нам не поступало.

Митен: Но, вместе с тем, как я уже сказал, политические вопросы не имеют значения для нас. Кроме того, не стоит забывать, что мы исполняем мантры. А они, сами по себе, находятся выше всяких эмоций, политических вопросов, религии. Созданные человеком идеалы и предубеждения находятся на уровень ниже. Мантры работают на метафизическом уровне. Конечно, они влияют на людей в физическом плане, заряжают их энергией, но они также имеют воздействие на подсознательный уровень, на сердце, душу. Это целебные звуки, которые открыли были известны в Индии уже лет тому назад. До того, как появился индуизм или другие религии. Это природные, самобытные звуки.

— Как вы, будучи европейцами (Дэва Премал родилась в Германии, а Митен — в Великобритании, — "Апостроф"), пришли к ведической культуре?

Дэва Премал: Мой отец был творческим человеком. Он был очень открытым и изучал все культуры и религии. Уже в 50-е, 60-е годы он очень заинтересовался восточной духовностью. Он начал изучать священные индийские тексты, санскрит (древний язык, — "Апостроф"), мантры и йогу. Когда я родилась, отец решил передать это мне. По вечерам мы вместе пели мантры, в том числе гаятри-мантру, а также другие тексты.

— То есть, можно сказать, что вы родились в этой культуре в Европе?

Дэва Премал: Можно и так сказать. Когда мне было 11 лет, я нашла своего гуру. Его звали Ошо, он из Индии. В то же время мы встретились с Митеном в Индии. Это было 25 лет назад.

Митен: Именно тогда мы вместе начали сочинять музыку. Находясь в Индии, мы ощутили индийскую традицию, влияние мантр и другой культуры. Мы смогли почерпнуть это и впоследствии выразить по своему.

— А почему вы решили, что вам нужно взять другие имена? Что значит "Дэва Премал" и "Митен"?

Митен: Когда человек приезжает в Индию и идет к гуру, у него есть возможность начать новую жизнь. Возможность переосмыслить суть того, что такое жизнь и чего в ней необходимо добиться. Для того, чтобы начать этот процесс гуру обычно дает человеку новое имя. Когда у вас появляется новое имя, вы начинаете ощущать себя новым человеком. В этом смысле имена имеют очень большое значение. Они все происходят с санскрита и несут в себе определенный заряд энергии. Поэтому, когда Ошо увидел Дэву, маленькую невинную 11-летнюю девочку, он дал ей именно такое имя. "Дэва" значит божественный, а "Премал" — любящий. Таким образом, когда он увидел ее, то назвал божественной любовью. Такой она была и такой он ее видел. Это было хорошим именем.

А как новое имя дали вам?

Митен: Со мной ситуация обстояла по-другому. Я не был 11-летним. Я был значительно старше, и когда я пришел к Ошо, то у меня не было друзей. Тогда я бросил свою звукозаписывающую компанию, моего менеджера, группу, в которой я играл, а также свою семью. Никто не знал, где я. Я пришел к Ошо потому, что хотел познать искусство медитации. Тогда он дал мне имя "Пребу Митен". А это значит "друг Бога". Когда он дал мне это имя, он не знал, что у меня не было друзей. Не осознавая того сам, он сказал мне, что я буду сам себе другом и что моим другом будет Бог. Для меня это стало знаком того, чтобы я полюбил сам себя и людей вокруг меня. Этому я впоследствии и научился. Потом, когда я начал развиваться, я снова начал заниматься музыкой. В свое время я очень настрадался из-за рок-н-ролла и наркотиков. Но потом, когда через медитацию я очистился, я увидел мир другими глазами. Тогда я встретил Дэву. Мы поняли, что помимо западной музыки нам отлично удавалось исполнять мантры. А Ошо научил нас очень многим мантрам. Мы изучили много способов исполнения музыкальных композиций. Так и началась наша совместная деятельность с Дэвой.

— Многие ваши слушатели не понимают большинства из того, что вы поете. Что вы можете сказать на этот счет?

Дэва Премал: Я думаю, что ничего страшного в этом нет. Потому что этот язык не понимаем и мы сами. Я, к примеру, не знаю санскрита. Это то, что нас объединяет. Мы не зацикливаемся на рациональном, логическом и эмоциональном компоненте песен. Обычно мы присваиваем разным словам различные значения. Когда вы говорите "нет", вы можете подразумевать что-то одно, а другой человек — совершенно другое. Но слова, которые мы поем в наших мантрах, не имеют по собой никакого концепта. Мы понимаем их значение по ощущению, которое появляется после их произнесения. По эффекту, который появляется после их пения. Сила мантр находится в самом звуке. Чтобы ощутить эту силу, не обязательно понимать значение слов. Это никоим образом не относится к религии. Мы не проповедуем индуизм, буддизм или еще какую-то веру. Вместе с тем, мы любим Индию и чувствуем сильную связь с ней. В большинстве наших песен мы используем санскрит. Это древний язык, на котором сегодня практически никто не говорит. Но важной частью этого языка является энергия, исходящая от звуков. Это универсальная вещь, которая не нуждается в переводе. Мы все можем просто почувствовать ее.

Митен: Как сказала Дэва, мы выступаем по всему миру. А реакция на наши песни по всему миру одинаковая. Этот язык объединяет людей. Звуки санскрита отличаются от наших языков, предназначенных для описания вещей. Санскрит не описывает вещи или предметы, он передает их суть и свойственные им качества. Думаю, что эти слова возникли в результате долгих экспериментов, когда люди проводили опыты типа "а что будет, если произнести такое и такое, какое влияние это окажет на мой организм".

— Будете ли вы исполнять в Киеве гаятри-мантры, которые, по вашим словам, имеют целебный эффект? Может ли творчество объединить Украину?

Митен: Я считаю, что в наших силах объединить каждого человека изнутри. Мы не знаем, как объединить целые страны. Но мы знаем, как исцелить сердца. Как принести мир в душу каждого человека, который придет к нам на концерт. Это эффект домино, о котором я говорил ранее. Если мы почувствуем мир внутри нас, то люди, которые присоединятся к нам, почувствуют эти вибрации и они распространяться по всему миру. Вот, что мы можем сделать.

— В своих предыдущих интервью вы говорили, что получаете письма с благодарностями за духовную помощь, полученную на ваших концертах. Были ли подобные письма из Украины?

Дэва Премал: Да, получали.

Митен: На самом деле, это одна из причин, по которым мы снова и снова приезжаем к вам.

— Что же, желаю вам получать побольше подобных писем. Какие у вас есть пожелания нашим читателям?

Митен: Мы желаем вам мира и окончания конфликта. Нам очень больно осознавать, что вы страдаете.

Дэва Премал: Мира вам и любви. Увидимся на концерте!