Во второй половине 1960-годов на базе "Запорожца" был создан минивэн "Макси". Единственная фотосессия новаторского автомобиля состоялась в новогодние дни 1967-го на московской ВДНХ.

Как рассказывает "Апостроф", об этом сообщает Auto24.

picture

Continue after commercial
ADVERTISING

За разработку концептуального проекта компактной малолитражки – автомобиля "Макси" взялся один из лучших дизайнеров советского периода и признанный автомобильный новатор-конструктор Юрий Долматовский. Имея "на борту" серийные агрегаты, перспективный автомобиль получился очень интересным не только в плане компоновки, но и с инженерной точки зрения.

picture

Разработчикам удалось спроектировать компактвэн одновременно коротким и низким – то есть в габаритах "горбатого" ЗАЗ-965. При том что обычно компактные однообъемники приходится делать выше аналогичного седана, поскольку часть механизмов конструкторы вынуждены прятать под пассажирским отсеком.

Continue after commercial
ADVERTISING

picture

Техническая начинка компактвэна использовала базу ЗАЗ-966, что сыграло бы важную роль в случае постановки концепта на конвейер.

picture

Однако до серийного производства дело не дошло. Существующие автозаводы и без того были загружены под завязку. Но свой след в истории автопрома "Макси" все же оставил, в том числе – и в физическом смысле: кузовные панели одного экземпляра сохранились в одной из коллекций.

Как сообщал "Апостроф", в сети показали тест-драйв прототипа Volkswagen ID.4, что дает возможность получить максимальное представление о будущем электрическом внедорожнике Volkswagen 2021 года.