Россияне строят автомобильно-железнодорожный мост вблизи Мариуполя в рамках новой железнодорожной ветки Ростов-на-Дону — Мариуполь — Крым, чтобы сократить логистику на 150 км и ускорить военные перевозки. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал руководитель Центра изучения оккупации Петр Андрющенко.

"Это значит, что мост будет автомобильный и железнодорожный [...] Это подтверждает то, что оккупанты не оставили свои попытки и старания перестроить железнодорожное сообщение между Мариуполем и территорией Российской Федерации так, чтобы еще больше сократить время прохождения грузов", — отметил Андрющенко.

Он пояснил, что мост возводят в рамках объездной дороги, которую россияне строят от Новоазовска — со стороны РФ в направлении Крыма. Этот проект является частью так называемого "сухопутного коридора" между Россией и оккупированными территориями.

Continue after commercial
ADVERTISING

"Дорога предусмотрена прежде всего для военной логистики. Одновременно рядом с ней россияне сооружают немало военных объектов", — подчеркнул эксперт.

Кроме того, Андрющенко сообщил, что РФ работает над новой железнодорожной веткой Ростов-на-Дону — Таганрог — Мариуполь, которой раньше не существовало. Она должна пройти по территории Новоазовского и Бойковского районов и соединить левобережную часть Мариуполя непосредственно с российской сетью.

Он подчеркнул, что новая ветка должна заменить существующую железную дорогу (восстановленную в прошлом году), которая логистически сложна: поднимается на север к Донецку, проходит Иловайский узел и спускается на юг.

Continue after commercial
ADVERTISING

"Если россияне построят ту дорогу, над которой они работают, это будет означать, что примерно 150 километров логистики они сэкономят. По времени это вообще несопоставимо", — отметил он.

Несмотря на амбициозные планы, темпы строительства остаются низкими. По словам Андрющенко, работы продвигаются медленно из-за экономического кризиса в России и отсутствия финансирования.

"До конца войны никакого гражданского использования этой железной дороги не планируется. А главное — экономический кризис в России, то есть банальное отсутствие денег", — подчеркнул он.

Эксперт также отметил, что проект является сложным и дорогим, так как речь идет не о восстановлении старой линии, а о полном строительстве новой инфраструктуры.

Россияне продолжают работать над улучшением военной логистики: в районе с. Калиникова под Мариуполем началось строительство нового моста двойного назначения.

Также, партизанское движение в России и на временно оккупированных территориях Украины остается активным, несмотря на риски и жесткие репрессии

Центр противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) сообщил о том, что российские оккупанты в захваченном Мариуполе будут поощрять детей с восьми лет приобщаться к "юнармии".

Читайте также: Более 50 тыс. человек выехали из оккупированного Донбасса из-за энергетического кризиса — Институт стратегических исследований