RU  UA

вторник, 26 ноября
  • НБУ:USD 41.10
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.10

Новости

25 ноября

Все новости

Дефицит топлива и рост цен: когда Украину ждут новые проблемы

На рынке автомобильного топлива в Украине сегодня наблюдается некоторая нормализация и ценовая стабилизация. Вместе с тем, эксперты полагают, что в стране может возникнуть новый дефицит автомобильного топлива.

Как сообщает сайт "Главред", об этом предупредил бывший министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель.

Эксперт полагает, что дефицит дизеля может возникнуть в августе-октябре этого года. Он пояснил, что именно в этот период украинские аграрии начинают активный сбор урожая.

"У нас будет начало активной фазы сбора урожая. Если говорить о таком сегменте как дизель, мы снова можем встретиться с ситуацией дефицита где-то в августе-октябре", - рассказал он.

Директор "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн также призвал жителей Украины смотреть на ситуацию на рынке без излишнего оптимизма, так как впереди непростой период. Эксперт выделяет ряд причин для критической ситуации.

  • на горизонте август-октябрь — сезонный пик потребления топлива, когда его понадобится на 20-30% больше, кроме того в Европе увеличивается нагрузка на транспортные коридоры из-за увеличения экспорта продовольственных и других товаров из Украины, что затруднит импорт топлива;
  • найти топливо будет сложнее, поскольку страны ЕС будут ориентироваться прежде всего на собственное внутреннее потребление и лишь потом – на экспорт;
  • война продолжается, а соответственно возможны новые удары и разрушение инфраструктуры;
  • необходимо осознать, что необходимо изменение привычки расхода топлива, проще говоря его экономии;
  • нужно продолжать тесный диалог с ключевыми странами-поставщиками и перевозчиками. Например, та же Германия концептуально хочет помочь, но не очень понимает, как именно она может это сделать в топливной отрасли?

Напомним, ранее "Апостроф" сообщал о том, что в Украине высокий спрос и завышенные цены на оптовом рынке дизеля формировали в основном аграрии. Не будучи уверенными в будущих поставках, они предпочли создать собственные запасы горючего на период уборки урожая. Поэтому крупные операторы подавляющую часть дизеля продавали оптом, минуя АЗС, поскольку это давало возможность получить большую прибыль.