Российский военно-промышленный комплекс (ВПК) критически зависит от уязвимых логистических сетей, импорта из КНР и Северной Кореи, а также номинально гражданских поставщиков.

Об этом свидетельствует новое исследование KSE Institute.

В отчете под названием "Анализ российской военной машины: логистика, уязвимые места и зависимости", авторы отмечают, что в РФ иссякают запасы советской техники: танков, бронетехники, артсистем и другого оборудования. Только в 2024 году поставки со складов сократились на четверть. Большую часть оборудования отправляют непосредственно на фронт, вне крупных ремонтных предприятий.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Россияне перекрывают дефицит за счет поставок из Северной Кореи. В частности, в прошлом году взрывчатка из КНДР составила более половины всех известных поставок в арсеналы РФ, тогда как Иран, предполагают аналитики, обеспечивает меньшие объемы через Каспийское море.

Также машины и компоненты из КНР доминируют в покупках для российского ВПК, поставляемого через несколько крупных компаний с военными связями и логистических центров, сосредоточенных возле Москвы.

РФ инвестирует в мощности флота, направленные не на Украину, а в НАТО. Так, грузопотоки указывают на стратегический акцент на производстве подлодок и судов, способных действовать в Арктике, для утверждения доминирования на Крайнем Севере, объясняют эксперты.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Учитывая это, снятие санкций было бы стратегической ошибкой, ведь укрепило бы ВПК, страдающий неэффективностью, зависимостью от импорта и сокращением резервов.

"Западные политики могут действовать немедленно, чтобы остановить это расширение. Ограниченный санкционный режим, обходящий гражданских посредников, логистические компании и китайских поставщиков, фактически поддерживает функционирование российской военной машины. Стратегическая координация и целенаправленное давление на эти слабые места способны ослабить военный потенциал России", — говорится в отчете.

Как сообщал "Апостроф", по данным Reuters, Северная Корея может направить дополнительные войска в РФ для участия в войне против Украины в июле или августе.