После проигрыша крупного топливного тендера Минобороны компания ОККО около трех недель блокировала поставку топлива на нужды армии.

Об этом пишет издание "Экономические известия", ссылаясь на данные системы публичных закупок "Prozorro".

В "Prozorro" есть данные, что в апреле текущего года Министерство обороны Украины провело тендер на закупку авиационного дизельного топлива, в объеме более 20 тыс. тонн. Победу во всех 4-х лотах закупки одержала компания "Газтрейд", входящая в группу трейдера "Трейд Коммодити".

СМИ отметили, что если ориентировочная цена закупки, на момент оглашения тендера составляла 472 500 000 грн, то итоговая цена контракта с победителем составила 397 967 199 грн. Таким образом общая экономия бюджетных средств на указанной процедуре превысила 74,5 млн грн. (такая колоссальная экономия позволит МО приобрести еще порядка 4 тыс. авиационного топлива, — авт).

Ближайшим конкурентом "Газтрейда" во время торгов стала компания "ОККО Контракт", однако, ее ценовые предложения оказались выше победных. При этом, как пишет издание, компания ОККО принялась блокировать поставки авиационного ДП на нужды армии.

"На стадии, когда ценовые предложения участников были раскрыты (10 мая 2017 года), но договор с победителем еще не подписан, ОККО (13 мая 2017 года) подали жалобу в Антимонопольный комитет. Такой шаг недобросовестного конкурента фактически заблокировал возможность Минобороны подписать контракт с "Газтрейд" и начать отгрузку нужного армии топлива", - говорится в материале.

Так, в своей жалобе ОККО указала, что "считает" топливо предложенное победителем тендера таким, которое "не подходит к реактивным двигателям". СМИ подчеркнули, что на соответствие того или иного топлива требованиям госстандартов качества и потребностям Минобороны, всех участников тендерных процедур Заказчик тщательно проверяет еще на этапе подачи заявок. Именно поэтому формулировка жалобы в АМКУ со стороны ОККО выглядит весьма странной.

АМКУ в жалобе ОККО предсказуемо отказал. В своем решении Комитет зафиксировал, что МО предоставило АМКУ документы, которые подтверждают качественные характеристики авиационного топлива “Газтрейда”, а также тот факт, что одно подходит для газотурбинных двигателей Джет А-1. Более того, авиационное топливо победителя ранее уже неоднократно поставлялось на нужды оборонного ведомства без каких-либо нареканий или проблем.

Журналисты резюмируют, что из-за неконкурентного поведения ОККО, Минобороны было вынуждено около 20 дней оставаться без возможности обеспечивать армию необходимым авиационным ДП.