Около половины военнослужащих и военнослужащих после демобилизации продолжают работать на своих гражданских должностях, об этом в интервью "Апострофу" рассказала заместитель министра по делам ветеранов Юлия Кириллова.

"По нашим наблюдениям, в прошлом году на своих предыдущих рабочих местах остаются примерно 35-40% ветеранов. Это преимущественно данные от крупных компаний, в которых мобилизовано от 7,5 до 10 тысяч работников. В то же время эти цифры не дают полную картину по рынку, ведь охватывают лишь часть занятого населения", - отметила она.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Юлия Кириллова уточнила, что решение о возвращении или невозвращении на прежнее место работы зависит прежде всего от характера боевых ранений и общего состояния здоровья. Кроме того, украинское законодательство до сих пор неадаптировано к потребностям ветеранов.

"Значительная часть ограничений заложена в действующее трудовое законодательство, в частности, в нормы по охране труда. Получается, что люди с ранениями или другими нарушениями здоровья формально не могут вернуться в свои прежние должности — даже если сами готовы работать и имеют соответствующую квалификацию", – отметила замминистра.

То есть кое-где ветеран с травмами не может вернуться на предыдущую работу из-за отсутствия пандуса. труда. Это не об отсутствии желания работать, это о системных барьерах, которые должны быть устранены на уровне государственной политики», – пояснила собеседница издания.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Как известно, в Украине длительное время сохраняется дефицит на рынке труда. Он связан с мобилизацией , а также выездом женщин трудоспособного возраста за границу.

Также в пресс-службе полиции Киева сообщили , что начнут предоставлять работу защитникам, которые возвращаются с фронта с ранениями.

Около половины военнослужащих после демобилизации продолжают работать на своих гражданских должностях.

Об этом в интервью "Апострофу" рассказала заместитель министра по делам ветеранов Юлия Кириллова.

"По нашим наблюдениям, в прошлом году на своих предыдущих рабочих местах остаются примерно 35-40% ветеранов. Это преимущественно данные от крупных компаний, в которых мобилизовано от 7,5 до 10 тысяч работников. В то же время эти цифры не дают полную картину по рынку, ведь охватывают лишь часть занятого населения", - отметила она.

Юлия Кириллова уточнила, что решение о возвращении или невозвращении на прежнее место работы зависит прежде всего от характера боевых ранений и общего состояния здоровья. Кроме того, украинское законодательство до сих пор не адаптировано к нуждам ветеранов.

"Значительная часть ограничений заложена в действующее трудовое законодательство, в частности, в нормы по охране труда. Выходит, что люди с ранениями или другими нарушениями здоровья формально не могут вернуться на свои предыдущие должности — даже если сами готовы работать и имеют соответствующую квалификацию", - отметила замминистра.

То есть иногда ветеран с травмами не может вернуться на предыдущую работу из-за отсутствия пандуса. "При этом мы понимаем, что установить пандус для малого предприятия — это иногда неподъемная задача. Особенно, если речь идет о памятниках архитектуры, где для согласования проектной документации нужны большие средства. В итоге — работодатель не имеет технической возможности обустроить пространство, а ветеран — не может вернуться к работе. Это не об отсутствии желания работать, а о системных барьерах, которые нужно устранить на уровне государственной политики” , - объяснила собеседница издания.

Как известно, в Украине длительно сохраняется дефицит на рынке труда. Он связан с мобилизацией, а также выездом женщин трудоспособного возраста за границу. В НАДС пытаются сделать государственную службу привлекательной для ветеранов.

Также в пресс-службе полиции Киева сообщили, что начнут предоставлять работу защитникам, которые возвращаются с фронта с ранениями. Для этого уже определили список должностей, не только госслужащих и свободного найма, но и "носящих погоны".