Топовое украинское медиа о маркетинге и коммуникациях mmr.ua совместно с экспертами сделали ретроспективу рекламно-коммуникационного рынка за 30 лет.
Спецпроект вышел накануне Дня Независимости Украины и состоит из трех частей.
В первом выпуске эксперты отрасли, среди которых Елена Деревянко, соосновательница и партнер агентства PR Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, Анна Захараш, директор по корпоративным связям Киевстар, Анна Руденко, маркетинг-директор AB InBev Efes и другие анализировали сделала ли Украина квантовый скачок в развитии маркетинга, креатива и коммуникаций. Не все эксперты одинаково солидарны в том, что украинской отрасли удалось много достичь, говоря о маркетинге нужно в первую очередь смотреть на состояние бизнеса, которому в своем большинстве похвастаться нечем.
Во второй части спецпроекта эксперты MMR назвали знаковые по их мнению события, которые имели влияние на развитие рынка маркетинга и коммуникаций. Среди перечисленных кампании европейского масштаба: ЕВРО-2012 и Евровидение 2017, компании, направленные на идентификации Украины – Ukraine NOW, назывались корпоративные проекты в том числе. В список значимых событий попала и избирательная кампания Владимира Зеленского, при чем промо дебатов на стадионе выделили в отдельный коммуникационный проект.
В третьей части спецпроекта собрано 6 знаковых рекламных роликов, фразы из которых становились мемами своего времени, визуальные образы отображали социальные процессы, а некоторые даже формировали тренды в коммуникациях на ближайшие годы.
По версии MMR такими работами стали:
1 Кампания для Киевстар с участием Влады Литовченко и Жерара Депардье, 2004 год
2 "А я на морі" для ДЖИНС, 2005 год
3 Женское удовольствие от "Бонжур-десерт", 2006 год
4 "Ice, Ice Baby" от "Славутич ICE", 2007 год
5 Патриотическая кампания "Помним. Гордимся. Победим" от TABASCO, 2015 год
6 Продакт-плейсмент АТБ в клипе MOZGI, 2018 год
Реклама и креатив всегда были зеркалом социально значимых событий, политических историй – это еще раз подтверждает спецпроект MMR. К счастью, в последние несколько лет успешно реализовываются комплексные кампании, направленные на идентификацию Украины как нации. Социальные ценности бизнес также успешно интегрирует в свое маркетинговые и коммуникационные стратегии. Балом начинает править смысл, а не просто визуальная картинка и незатейливая мелодия.