RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

22 ноября

21 ноября

Все новости

Скандал вокруг спора Norden и "Старк Шиппинг" несет риски для Украины - заявление

"Старк Шиппинг" считает, что попытка перевести хозяйственный спор между компанией и Norden в международный скандал нанесет репутационный урон Украине.

В "Старк Шиппинг" изложили свою точку зрения о разбирательстве с Norden, пишет USM.

Ранее в СМИ разместили информацию, что датский судовладелец Norden предъявил обвинение в мошенничестве, а также иск на более 2,5 млн грн крупнейшему украинскому морскому агенту "Старк Шиппинг". В "Старк Шиппинг" отметили, что подобные споры, как между ней и Norden происходят достаточно часто. Конкуренты агента попытались представить спор как международный скандал, и нанести репутационный урон не только "Старк Шиппинг", но и всей морской отрасли Украины, выставляя отечественные компании в роли мошенников.

Руководство "Старк Шиппинг" прокомментировало ситуацию: "Решение КС не приведет к выплатам со стороны "Старк Шиппинг", поскольку выплату компании Norden осуществили еще 10 августа 2021, на основании решения апелляционного суда. Выплата нами иска говорит о нашей системности и устойчивости, и отсутствии какого-либо умысла – так как мошенники не платят. Вопрос о том, кто изготовил счета с завышенной стоимостью услуг, суд не рассматривал. Наличие или отсутствие вины "Старк Шиппинг" в том, что являлось причиной разницы, для суда не было предметом рассмотрения… Все счета для перевыставления судовладельцам мы получали от компании "Укрфлот-Сервис".

Позиция Norden в суде заключается в том, что она утверждает о противоправных действиях "Старк Шиппинг", но не говорит о подделке счетов. Постановлением от 28.12.2021 уголовное производство №12020000000000679 закрыто по отсутствию состава преступления. Таким образом, решение апелляционной инстанции не подтверждает мошенничество "Старк Шиппинг".

"Мы выставили клиенту те счета, которые получили от буксирного оператора, и которые соответствовали согласованному тарифу, и, более того, не вызывали вопросов у судовладельца на протяжении двух лет работы… Norden с момента появления частных буксирных компаний могла оплачивать их услуги напрямую, если считала, что условия могут быть лучше, но почему-то не делала этого. Norden во время каждого судозахода использовала местного судового агента как эксклюзивного представителя с "центральным офисом" на Маршалловых островах... Понимая, что цена завышена, он мог бы заказать и оплатить буксиры напрямую", — говорятся в компании.

Как добавили в "Старк Шиппинг" "морское сообщество может сделать допущение, что с суммой в счетах, все было в порядке, до момента, когда наши так называемые коллеги, войдя в сговор с представителями Укрфлот-сервиса, преследуя личные мотивы, не решили "перевернуть" агентский рынок и вполне могли принять циничное решение – вовлечь иностранного судовладельца в описанные события. Родной брат владельца этой украино-маршалловой агентской компании работает на компанию Norden. Укрфлот-Сервис преднамеренно создал особенности документооборота – сделал нужное заявление, "братья" обеспечили канал связи и нужную подачу информации в Norden… Мы информировали Norden и просили обратить внимание на такую взаимосвязь людей и событий, но наше обращение осталось без ответа".

Что касается бывшего директора компании Андрея Царенко, то он вернулся в Украину для участия в следственных действиях, а суть предъявленных ему обвинений свелась к служебной халатности. Андрей Царенко сложил с себя полномочия директора "Старк Шиппинг" в декабре 2020 года. Владелец "Старк Шиппинг" Константин Ромашко уверен, что недобросовестным действиям конкурентов будет дана правовая оценка, а "втягивание в хозяйственный спор ничего хорошего для морской отрасли Украины не даст".