В первом полугодии 2024 года объем перевозок Укрзализныцей грузов увеличился на 17%, и компания дополнительно получила более 6,5 миллиарда гривен. То есть мы видим тенденцию увеличения грузооборота, а это основной показатель, который влияет на прибыльность Укрзализныци. Теперь компания может снизить тариф – чтобы привлечь еще больше клиентов и активизировать развитие экономики.
Об этом заявил президент ОП Укрметаллургпром Александр Каленков.
"В ситуации наращивания объемов перевозок должна идти речь о снижении тарифов, чтобы еще больше отправителей грузов возвращалось на Укрзализныцю. И все ожидали, что Укрзализныця на фоне того, что существенно растет грузопоток, практически в 1,5 раза, если сравнивать месяц в месяц 2022 с 2023 годом будет снижать тарифы. Ведь в 2022 тарифы на грузовые перевозки повысили одномоментно на 70%!", - напомнил Каленков.
Он отметил, что снижение грузовых тарифов УЗ на 20-25% позволит экспортерам переориентироваться на Укрзализныцю – то есть грузопоток вырастет еще раз, и Укрзализныця заработает еще больше.
"Но вместо этой здоровой, нормальной бизнес-логики Укрзализныця идет странным путем: чем больше денег мы получаем из бизнеса в виде тарифов, тем больше мы потратим. И соответственно, из всех потраченных денег часть уйдет налево. Поэтому в этой ситуации это экономически необоснованно абсолютно, это коррупционно", - уверен эксперт.
Он выразил убеждение, что инициатива по очередному повышению тарифа, на этот раз – под видом "гармонизации", это яркий пример экономически необоснованного решения, крайне негативно влияющего на бизнес.
"Тарифы увеличились в гривнах в 2,5 раза, но даже в долларах они увеличились в 1,5 раза! Это влияет на себестоимость, а соответственно – на конкурентоспособность нашей продукции. Мы и так из-за войны и перебоев с логистикой потеряли большое количество наших традиционных рынков. А теперь будем еще терять из-за себестоимости", – резюмировал Каленков.
Напомним, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас компания фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.
В ответ в Ассоциации добывающих предприятий (НАГПУ) заявили, что повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки повлечет крайне негативные последствия для добывающей промышленности и в целом для обороноспособности Украины. Укрзализныце следовало бы снизить тарифы для стимулирования экономики, ведь рентабельность грузовых перевозок уже достигла 27%