«Гармонизация» грузовых тарифов, которую хочет ввести Укрзализныця, может окончательно подкосить добывающую отрасль, которая и без того находится в стагнации из-за потери производственных мощностей.
Об этом заявила исполнительный директор Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины Ксения Оринчак.
«Сегодня каждая компания в добывающей отрасли несет расходы в виде налогов на ведение хозяйственной деятельности. Плюс нужно нести расходы за то, что раздувается операционная деятельность железнодорожной компании», - отметила Оринчак.
Она подчеркнула, что в отрасли из-за военных действий происходит стагнация, а 40% компаний просто остановились.
«Если еще на 10-15% поднимется логистика, то добывающий бизнес будет не только в стагнации, он будет непривлекательным. Это означает остановку предприятий и потерю клиентов для Укрзализныци. От этой ситуации никто не выиграет. Поэтому мы просим руководство государства еще раз обратить на это внимание», – говорит Оринчак.
Напомним, Укрзализныця подала в правительство план повышения тарифов на перевозку: если его примут, стоимость перевозки стройматериалов вырастет на 52%, руда и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%.
В свою очередь, президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий заявил, что если УЗ повысит тарифы на грузовые перевозки, цена на строительные материалы возрастет, а о скидках придется забыть.